Мерчандайзинг совмещенный
В условиях динамично развивающегося современного рынка продовольственных и непродовольственных товаров, как правило, методы работы могут быть выбраны намного быстрее, чем инструменты, которыми делается эта работа.
Мерчандайзинг категорийный
Категорийный мерчандайзинг - это программа управления ассортиментом, при которой каждая категория товара рассматривается, как независимая бизнес-единица. Цели категорийного мерчендайзинга заключаются, с одной стороны, в максимальном удовлетворении потребностей покупателей, и, с другой стороны, в росте эффективности сотрудничества между производителем (поставщиком) и розничным торговцем
Политика индивидуального подхода к каждому клиенту позволяет своевременно оценить все возможные моменты и принять решение по дальнейшему сотрудничеству персонально с каждым из партнеров. Разрабатывая и предлагая для заказчика индивидуальные программы маркетинговых решений, которые предстоит работать на усиление позиции компании или бренда на рынке, увеличение продаж и числа
Визитный мерчандайзинг – определяется, как комплекс мер и услуг по контролю выкладки и размещения товара одного производителя, бренда или поставщика. Спектр услуг и работ, предлагаемых нашим Клиентам в рамка программы визитного мерчендайзинга, отработан нашим агентством на основании собственного и мирового опыта:
Инструменты мерчандайзинга
Среди ключевых инструментов мерчандайзинга можно выделить:
дизайн магазина (как внешний, так и внутренний); планирование магазина (точнее, планирование потоков движения покупателей); реклама и прочие инструменты на месте продажи; цветовая блокировка; комплексные меры.
Дизайн магазина
Дизайн магазина – ключевой фактор в разработке имиджа. Чтобы максимизировать продажи розничный торговец должен иметь ясную философию бизнеса, ориентированную на два типа целевых клиентов: существующих и потенциальных. Он должен постоянно направлять свои усилия на создание витрины и атмосферы, соответствующих имиджу магазина. Внешний облик магазина должен четко и быстро указывать на его сущность, иначе клиенты пройдут мимо в поисках более подходящего места для покупок.
Планировка магазина
В зависимости от системы расстановки оборудования используют различные виды технологической планировки торгового зала :
линейная (решетка); боксовая (трек, петля); смешанная; свободная (произвольная) выставочная.
1. Линейная планировка торгового зала предполагает схемы размещения товаров и проходов для покупателей в виде параллельных линий. Соответственно выстраиваются и линии торгового оборудования. При этом линия узла расчета располагается перпендикулярно. Такая планировка используется в магазинах самообслуживания.
По отношению к размещению линий оборудования в торговом зале схема может быть продольной, поперечной и смешанной
· «Решетка» с линейным продольным размещением оборудования, т. е. стеллажи с товарами преимущественно располагаются перпендикулярно входящему в зал покупательскому потоку
. «Решетка» с линейным продольным размещением оборудования
· «Решетка» с линейным поперечным размещением оборудования, т. е. стеллажи с товарами преимущественно располагаются параллельно входящему покупательскому потоку
· «Решетка» со смешанным линейным размещением оборудования, т.е. сочетание в торговом зале и продольного и поперечного размещения
«Решетка» с линейным поперечным размещением оборудования
«Решетка» со cмешанным линейным размещением оборудования
Линейная планировка торгового зала позволяет четко формировать потоки движени покупателей, создает лучшие условия для группировки и размещения товаров, обеспечивает лучший просмотр торгового зала. В условиях линейной планировки покупатели наиболее эффективно воспринимают информацию о товарах. Изменением длины линий регулируется сосредоточение покупателей на различных участках торгового зала. Также к преимуществам линейной планировки следует отнести более эффективное использование площади торгового зала.
2. Боксовая планировка (трек, петля) используется, как правило, в крупных универсальных магазинах, где часто торговля ведется через прилавок. В таком случае торговый зал разбит на отделы, секции, павильоны, которые изолированы друг от друга
Тип боксовой планировки магазина («трек», «петля») обычно представляет собой центральный проход, к которому ведут несколько входов в маленькие секции, которые похожи на отдельные бутики.
3. Смешанная планировка включает сочетание элементов линейной и боксовой планировок
4. Произвольная планировка является самой дорогой, используется в небольших магазинах, а также в бутиках в рамках крупных торговых центров. Здесь царит расслабленная атмосфера, что способствует поощрению покупателя к покупке. Роль стимула, подгоняющего покупателя ходить по магазину, исполняют продавцы.
5. Выставочная планировка в магазинах применяется очень часто, это продажа товаров по образцам выставленным в торговом зале.