Этап зрелости.

Объем продаж некоторое время незначительно увеличивается, затем стабилизируется и несколько уменьшается. Выделяют 3 стадии:

· Растущая зрелость

· Стабильная зрелость

· Снижающаяся зрелость

Это самый продолжительный этап. Спрос становится массовым. Покупатели повторно и многократно покупают. В это время появляются новые разработки товаров у конкурентов. Спрос на наш товар снижается, фирма ищет ищет пути сохранения товара на рынке. Она может:

1.Произвести модификацию рынка через выход на новые рынки и сегменты и способ использования товаров, перепозиционирование товаров на рынке.

2.Произвести модификацию товаров- улучшить качество, увеличить количество.

3.Модифицирование комплекса маркетинга.

Комплекс маркетинга – совокупность практических мер, воздействующих на рынок или приспособление деятельности компании к ситуации на рынке, а также своевременное гибкое реагирование на ее изменения.

Составляющими комплекса маркетинга являются:

1. Товарная политика

2. Коммуникационная политика (продвижение товара на рынок)

3. Ценовая политика

4. Стимулирование сбыта

5. Кадры.

Модификация комплекса маркетинга может происходить за счет совершенствования основных его элементов.