Бюджет продаж
После исследования рынка сбыта продукции коммерческая служба компании «Селена» подготовила прогноз продаж, на основе которого был разработай бюджет продаж компании на июль 200_ г.:
Ставка | Миска | Блюдо | Ваза | Сервиз | Всего |
План реализации, ед. | |||||
Нормативная цена | |||||
продажи, руб. | |||||
Выручка, руб. | 105 000 | 147 200 | 112 000 | 248 000 | 612 200 |
Только после утверждения бюджета продаж можно приступать к разработке и детализации бюджета производства.
Бюджет производства:
Vпроизводства=Vпродаж + Запас на конец планируемого периода-
- Запас на начало планируемого периода
Рассчитаем бюджет производства компании «Селена» на июль 20... года.
Статья | Миска | Блюдо | Ваза | Сервиз | |
План реализации, ед. | |||||
Остатки на начало, ед. | |||||
Остатки на конец, ед. | |||||
План производства, ед. |
Оценим теперь объем выпущенной продукции в денежном выражении:
Статья | Миска | Блюдо | Ваза | Сервиз | Всего |
План производства, ед. | |||||
Нормативная цена | |||||
продажи, руб. | |||||
Продажная стоимость ВП, | 105 000 | 138 000 | 106 400 | 257 300 | 606 700 |
руб. |
Отметим, что плановая стоимость реализованной продукции за данный период (612 200 руб. - см. бюджет продаж), превысит стоимость выпущенной продукции.
Теперь, имея данные об объемах производства, можно приступить к разработке бюджетов прямых затрат труда и материалов.
Бюджет прямых материальных затрат и закупок.
Материал | Миска | Блюдо | ||
нат. ед. | руб. | нат. ед. | руб. | |
Глина, кг | 9 000 | 7 500 | ||
Глазурь, л | 6 000 | 9 000 | ||
Всего прямых материалов | 15 000 | 16 500 | ||
Упаковка, коробки | - | - | - | - |
Нормативы затрат материалов для данной организации приведены выше.
Продолжение
Материал | Ваза | Сервиз | Всего | |||
нат. ед. | руб. | нат. ед. | руб. | нат. ед. | руб. | |
Глина, кг | 3 040 | 1 245 | 12 450 | 3 199 | 31 990 | |
Глазурь, л | 3 040 | 16 600 | 34 640 | |||
Всего прямых материалов | - | 6 080 | - | 29 050 | - | 66 630 |
Упаковка, коробки | 2 280 | 4 980 | - | 7 260 |
Нормативная цена 1 кг глины - 10 руб., 1 л глазури - 40 руб. Стоимость одной упаковочной коробки для ваз - 3 руб., для сервизов - 6 руб.
Поэтому прямые производственные затраты по цехам в денежном выражении составят:
Цех формовки: 3199 • 10 + 866 -40 = 31 990 + 34 640 = 66 630 руб., Цех отделки: 760 • 3 + 830 • 6 = 7260 руб.
Напомним, что нормативы, формирующие бюджет, должны быть реально достижимыми при достаточно высокой эффективности работы..
Бюджет использования сырья и материалов играет роль отправного пункта при составлении бюджета закупок. По каждой позиции номенклатуры видов сырья и материалов бюджет закупок в натуральном выражении рассчитывается как
Объем закупок = Объем затрат + Запас на конец планируемого периода –
- Запас на начало планируемого периода.