Й этап. Подготовительный.
Цели и задачи
1.Развитие у детей зрительного восприятия и узнавания предметов.
-Развитие зрительного гнозиса:
а)развитие восприятия цвета;
б)развитие восприятия формы;
в)развитие восприятия размера и величины.
—Развитие буквенного гнозиса:
а)развитие восприятия цвета букв;
б)развитие восприятия формы, размера и величины предметов и букв;
в)дифференциация расположения элементов букв.
Развитие зрительного анализа и синтеза.
Уточнение и расширение объёма зрительной памяти (зрительного мнезиса):
а)развитие запоминания формы предметов;
б)развитие запоминания цвета;
в)развитие запоминания последовательности и количества букв и предметов (вначале проводим работу по развитию зрительной памяти, рассматривая предметы, потом - геометрические фигуры и лишь затем - буквы).
4.Формирование пространственного восприятия и представлений:
а)ориентировка в схеме собственного тела;
б)дифференциация правых и левых частей предмета;
в)ориентировка в окружающем пространстве.
Формирование речевых средств, отражающих зрительно-пространственные отношения.
Развитие зрительно-моторных координации.
Работа на этом этапе проводится в начале обучения. На данном этапе работы предусмотрено проведение бесед, фронтальных и индивидуальных занятий по альбому 1.
3-й этап. Основной. Цели и задачи
Закрепление связей между произнесением звука и его графическим изображением на письме.
Автоматизация смешиваемых и взаимозаменяемых букв.
Дифференциация смешиваемых и взаимозаменяемых букв.
-Дифференциация гласных букв:
а)изолированно (написание);
б)в слогах и в словах;
в)в словосочетаниях;
г)в предложениях и тексте.
-Дифференциация гласных и согласных букв:
а)изолированно;
б)в слогах и словах;
в)в словосочетаниях;
г)в предложениях и тексте.
-Дифференциация согласных:
а)изолированно;
б)в слогах и в словах;
в)в словосочетании;
г)в предложениях и тексте.
Работа на этом этапе проводится на протяжении всего периода обучения. На данном этапе работы предусмотрено проведение фронтальных и индивидуальных занятий по альбомам 1-2.
4-й этап. Заключительный.
Цели и задачи
Закрепление полученных навыков.
Перенос полученных знаний на другие виды деятельности.
Работа на данном этапе проводится в конце обучения.
Для удобства работы педагога все наиболее часто смешиваемые пары букв представлены в таблице.