Образовательные технологии.

 

В ходе освоения учебной дисциплины используются в сочетании активные и интерактивные формы проведения занятий. В частности, в процессе проведения практических занятий используются следующие образовательные технологии:

1) лекционный материал предлагается к освоению в форме презентаций, разделов учебно-методического комплекса «Основы управления персоналом», раздаточного материала

2) на практических занятиях осуществляется освоение учебного материала на основе разбора конкретных ситуаций, решения ситуационных задач, решения тестовых упражнений, заслушивание дополнительных вопросов в виде эссе, докладов и сообщений.

Самостоятельная работа студентов включает подготовку к семинарским занятиям, изучение обязательной и дополнительной литературы по соответствующим темам курса, подготовку к написанию самостоятельных и контрольных работ, подготовку докладов, обеспеченных презентационными материалами, подготовку обзора литературных источников по рассматриваемым модулям (разделам) учебной программы.

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ в интерактивной форме.

В процессе изучения дисциплины студентам предлагаются как инновационные технологии: дискуссия, мозговой штурм, круглый стол, тестирование.

Дискуссия – это форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по заранее обозначенной преподавателем проблеме. Проведение дискуссии подразумевает написание студентами эссе, тезисов или реферата по предложенной тематике (темы: 1, 2, 5, 6, 7).

Мозговой штурм – способ активации внимания студентов на конкретной проблеме или ключевых словах, способствующий вовлечению студентов в процесс обучения и запоминанию основных положений или проблем, или темы, или вопроса (темы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8).

Круглый стол – один из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога (темы: 3,4,8).

Тестирование – форма самооценки знаний студентом и контроля знаний студента преподавателем на основе тестовых заданий. Тестовое задание - минимальная составляющая единица теста, которая состоит из условия (вопроса) и нескольких вариантов ответов для выбора, из которых студенту необходимо выбрать единственно верный ответ (темы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8).

 

10. Оценочные средства (ОС)

Текущий контроль осуществляется в виде ответов на вопросы, рефератов, домашних контрольных работ, участия в тренингах, деловых играх,, разборах и обсуждениях конкретных ситуациях.

Промежуточный контроль предусмотрен в виде контрольных работ по итогам I, II и III модуля (контрольные работы содержат 1-3 вопроса из соответствующих тем модулей и одно практическое задание[1]).

Итоговый контроль осуществляется в форме экзамена.

Вопросы для подготовки к экзамену

 

1. Сущность и содержание стратегии.

2. Этапы разработки и реализации стратегии.

3. Процессный подход к стратегическому менеджменту.

4. Поведенческий подход к стратегическому менеджменту.

5. Сущность стратегического управления.

6. Сущность предпринимательского стиля организационного поведения.

7. Сущность стратегического планирования

8. Целеполагание в стратегическом менеджменте.

9. Сущность и содержание миссии организации.

10. Сущность PEST-анализа внешней макросреды организации.

11. Методы анализа внешней среды

12. Анализ конкурентной среды с использованием «пяти сил конкуренции Портера»

13. Сущность анализа сильных и слабых сторон организации.

14. Внешняя среда организации

15. Внутренняя среда организации.

16. Конкурентные преимущества.

17. Стратегии создания конкурентных преимуществ.

18. Этапы стратегического анализа.

19. Инструменты для проведения стратегического анализа.

20. Стратегия лидерства по издержкам.

21. Стратегии дифференциации.

22. Стратегии фокусирования.

23. Типовые стратегии роста.

24. Типовые стратегии сокращения.

25. Стратегии поддержания стабильности.

26. Сущность и содержание функциональных стратегий.

27. Определение стратегических позиций бизнеса при выборе стратегии.

28. Согласование стратегических вариантов и выбора стратегии.

29. Связь стратегии деловой единицы и общефирменной стратегии.

30. Стратегические хозяйственные центры.

31. Управление стратегическими изменениями.

32. Роль организационной культуры в реализации стратегии.

33. Планы реализации стратегии.

34. Мотивация стратегического планирования.

35. Сопротивление изменениям в стратегическом менеджменте.

36. Стиль поведения менеджеров при проведении изменений.

37. Способы разрешения конфликтов, возникающих в процессе изменений.

38. Управление на основе контроля над исполнением (постфактум).

39. Управление методом экстраполяции.

40. Долгосрочное и стратегическое планирование.