Раздел 10. Векторные проекции.

Сущность векторных проекций. Особенности и преимущества векторных проекций. Нулевая плоскость, центр подобия, ось подобия. Определение элементов залегания плоскости по ее векторной проекции.

Область применения векторных проекций. Плановая аксонометрия. Геометрические основы построения наглядных изображений горных выработок, геологических объектов в векторных проекциях.

 

Раздел 11. Понятия о других проекциях, применяемых в геолого-маркшейдерском деле.

Понятия о сущности стереографических проекций, их свойствах. Виды стереографических сеток /меридиональные, полярные/ и области их применения. Общие сведения о стерео аксонометрических проекциях.

 

Образовательные технологии.

Для более успешного получения запланированных результатов исполь­зуются различные виды активизации познавательной деятельности сту­дентов.

Лекционные занятия проводятся в аудиториях с использованием электронных проекторов при параллельной демонстрации различных струк­тур, блок-схем. Основные моменты лекционных материалов конспектируются. Отдельные вопросы и темы предлагаются для самостоятельного изучения.

При проведении занятий используются интерактивный характер изло­жения материала. По ходу чтения лекций с участием студентов совершается экскурс в соответствующие разделы дисциплин, предшествующих изучаемой дисциплине. Практические занятия проводятся в лаборатории и направлены на изу­чение основных статей Законодательства РФ о недрах.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной

Аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО для аттестации, обучающихся по дисциплине Строительная геотехнология для специализаций направления 130400 «Горное дело» предусмотрены:

- курсовая работа на тему: «Изучение позиционных и метрических задач по изображению горно-геологических объектов». Различие определяется исходной информацией, которая определяется последними цифрами шифра студента;

- задания на контрольные работы;

- перечень вопросов для подготовки к экзамену;

- перечень вопросов для самоконтроля.