Философия Нового времени

Содержание учебного материала: Начало и характерные черты эпохи Нового времени. Проблема метода научного познания. Эмпиризм (Ф.Бэкон) и рационализм (Р.Декарт). Механистическая научная картина мира. Проблема субстанции (Г.Лейбниц, Б.Спиноза). Характерные черты и идеология Просвещения. Идея природного равенства и теория естественных прав человека (Т.Гоббс, Д.Локк). Теория общественного договора (Ж.-Ж.Руссо). Учение об историческом процессе (Вольер, Ж.Кондорсе). Классическая немецкая философия. Расцвет и основные достижения немецкой классической философии. Познание как особая деятельность (И.Кант). Диалектика (Г.Гегель). Материализм (Л.Фейербах). Изменения в философии середины XIX века. Отказ от классического рационализма. Основные школы и течения западной постклассической философии. Философия жизни (А.Шопенгауэр, Ф.Ницше). Позитивизм (О.Конт, Г.Спенсер). Марксизм (К.Маркс, Ф.Энгельс).

Самостоятельная работаобучающихся

Реферат по одной из тем: Особенности и значение средневековой философии. Представители философии Средневековья. Философия эпохи Возрождения. Характерные черты эпохи и философии Нового времени. Философия Просвещения. Классическая немецкая философия. Новые тенденции западной философии XIX века.

Практические занятия:

Тема: Труды и идеи философов Просвещения.

Задание: Анализ текстов произведений философов Просвещения. Определение особенностей данного направления в истории философии.

Тема 2.5 Современная западная философия

Содержание учебного материала: Начало, важнейшие события и крупные перемены XX века. Философия науки. Прагматизм. Герменевтика. Школы и течения западной философии XX – начала XXI века. Экзистенциализм (А.Камю, К.Ясперс). Гуманизм (Ж.-П.Сартр, М.Хайдеггер). Психоанализ (З.Фрейд, Э.Фромм). Неопозитивизм (Л.Витгенштейн, Б.Рассел, К.Поппер). Прагматизм (У.Джемс, Д.Дьюи, Д.Карнеги). Скептицизм.

Практические занятия:

Творческая работа в виде сочинения на свободную тему, связанную с переменами в сознании и переоценкой ценностей людей в XX – начале XXI века.