Общие положения

КОМПЛЕКСНЫЙ КУРСОВЫЙ ПРОЕКТ №2

"Техническое оснащение и технология работы грузовой станции и железнодорожных путей необщего пользования"

 

Часть 2

Техническое оснащение мест общего и необщего пользования

 

 

Проверил: Выполнил:

Преподаватель Студент группы ЭД-362

Выдашенко Л.А Салыев А.А.

 

Екатеринбург

 


ОРГАНИЗАЦИЯ ВАГОНОПОТОКОВ

Маршрутизация грузовых перевозок

Общие положения

Наиболее эффективно перевозочный процесс осуществляется при создании комплексных транспортно-технологических систем на основе транспортной логистики .

Логистика – это теория и практика управления материальными и информационными потоками в процессе товародвижения; планирование материального спроса потребителя.

Реализация транспортных логистических систем позволяет сократить простои вагонов, уменьшить запасы различных видов сырья, число резервных путей и объемы резервов перерабатывающей способности мест погрузки и выгрузки.

На железных дорогах Российской Федерации разработан и осуществлен ряд эффективных транспортно-технологических систем на основе транспортной логистики:

- отправительская (кольцевая) маршрутизация (связывает в единую логистическую систему грузоотправителя и грузополучателя, то есть поставщика и потребителя товаров);

- организация технологических маршрутов (взаимосогласованная система «производитель – транспорт – потребитель»);

- укрупнение групп вагонов в адрес одного грузополучателя (связывает в единую систему производителей, потребителей и др.).

Маршрутизация перевозок с мест погрузки является высокоэффективным способом организации грузовых перевозок.

Массовые грузы, такие как каменный уголь, кокс, руда, нефть, лес, зерновые, хлебные грузы, минеральные строительные материалы, следует отправлять маршрутами.

Маршруты с мест погрузки, формируемые на станциях погрузки или на примыкающих к ним подъездным путям, назначением на одну станцию выгрузки или распыления делятся на отправительские, ступенчатые .

Отправительский маршрут – это состав поезда установленной массы или длины, сформированный грузоотправителем на железнодорожном подъездном пути организации либо по договору с железной дорогой на железнодорожной станции с обязательным освобождением не менее одной технической станции от переработки такого поезда, предусмотренным действующим планом формирования грузовых поездов.

Ступенчатые маршруты формируются из вагонов, погруженных разными грузоотправителями на путях одной или нескольких станциях участка или узла. Ступенчатые маршруты могут следовать до одной станции назначения или в распыление на технической станции.

Разновидность отправительских маршрутов составляют кольцевые маршруты, которые следуют от одной станции погрузки до одной станции выгрузки без расформирования. После выгрузки их возвращают на станцию приписки, где и подают под погрузку.

Мы планируем кольцевые маршруты для таких назначений, мощность потока которых позволяет формировать не менее одного маршрута в три дня.