Формирование представлений о многоугольниках.

При изучении чисел первого десятка геометрические фигуры используются как дидактический материал. Опираясь на него, дети учатся считать, решать задачи, вычислять, составлять орнаменты, сравнивать, классифицировать и другое. Попутно уточняются представления об отдельных фигурах, запоминаются их названия: треугольник, четырёхугольник, квадрат.(1 класс, стр. 24, стр. 27)

По программе 1-4 в 1 классе введена тема «Многоугольник. Его вершины, стороны, узлы». Учащиеся узнают, что замкнутая ломаная линия представляет собой многоугольник; выделяя элементы многоугольников (вершины, стороны, углы), они подмечают связь между числом элементов и названием фигуры (3 стороны, 3 вершины, 3 угла – треугольник; 4 стороны, 4 вершины, 4 угла – четырёхугольник и т. д. ,(стр. 30-31)

Все эти сведения дети усваивают практически при выполнении упражнений с готовыми моделями, при вырезывании, черчении и моделировании многоугольников. Для моделирования используется набор палочек или бумажных полосок различной длины, чтобы наблюдения не ограничивались равносторонними многоугольниками.

В 3 классе (1-4) учащиеся находят сумму длин сторон многоугольника («периметр» - обойди круг), ч. 1,стр.30, упр.1.

Опираясь на конкретный смысл умножения, при вычислении периметра правильных многоугольников дети заменяют сложение умножением. Стр.31,№1

Позднее (3 класс, ч.2, стр.65) при сравнении сторон в треугольниках выделяются разносторонние, равнобедренные и равносторонние треугольники. На закрепление предлагаются следующие упражнения (стр.66 №6,стр.68 №68, стр.70 №6, стр.72 №4, стр.86 №6)- задания проанализировать.

В 4 классе (ч.2. стр.10) знания о треугольниках углубляются; рассматриваются различные виды треугольников по виду углов: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный.

На закрепление детям предлагается найти среди треугольников, остроугольников, тупоугольников или прямоугольников(№42) или начертить в тетради такие треугольники(№43)

Классификация треугольников по двум различным признакам (по виду углов и по длине сторон) закрепляется в процессе выполнения различных упражнений (стр.11 №48, стр.13 №20)

В процессе формирования представлений о многоугольниках предлагаются следующие задания:

а) на составление новых геометрических фигур (из данных фигур, из палочек), 1 класс, стр.40; танграм – 2 класс,стр.41.

б) на выделение геометрических фигур на чертеже, 1 класс, стр.40; 2 класс, стр.67.

в) на развитие логического мышления (задания на «смекалку»), 2класс,стр.47; 3 класс, ч.1, стр.47.

4 класс,ч.2, стр.108 - материал для развития пространственных представлений и расширение геометрического кругозора.