Проба письма предложений

1. Диктовка.

2. Списывание

3. Самостоятельное составление по картинке или без.

Р.S. Фразы различны по грамматической сложности.

Вывод:Сформированность лексико-синтаксического анализа ребенка. Самостоятельное инициативное письмо Пробы записи текста.

I.Даётся готовый текст для исправления ошибок в тексте. Ошибки могут быть:

• семантического характера,

• пропуск слов,

• неправильность графического написания,

• морфологические ошибки на неправильность написания.

II. Текст на списывание.

Класс

Каждый день в классе начинается с утренней гимнастики. Мы выбегаем во двор, бежим по аллее парка и снова возвращаемся во двор. Но вот кончилась утренняя зарядка. Мы идем в класс. Санитарная комиссия проветрила классную комнату. Начались уроки. Мы вынули тетради по русскому языку. Ученики выполняют упражнения. Мы пишем аккуратно. Второй урок - арифметика. После 3 урока у нас бывает большая перемена. Дети группами отдыхают в коридоре, (около 400 знаков). Предлагается текст не более 400 знаков и не менее.

III. Самостоятельное сочинение с опорой на серию картин (или на воображаемую ситуацию).

1. Уровень сформированности связной речи.

2. Соответствуют ли средства письма основной идее.

3. Сформированность ориентировочного контроля при восприятии текста.

Заключение логопеда

(Все первичные звенья нарушений, которые определяются по частотности ошибок)

1. Заменить звуки по артикуляционному признаку.

2. Пропуск звуков, сложных по артикуляции.

3. Слоговые эмезии.

4. Слитное написание фразы или слов во фразе.

5. Лексико-семантические несоответствия

6. Нарушение программы текста

7. Указать какой вид контроля у ребенка сформирован:

 

■ текущий контроль (тема и проверка)

■ предваряющий (что надо было писать)

■ результирующий (что получилось)