АКТУАЛЬНОСТЬ
Известно, что нарушения речи отражаются на психическом развитии ребенка, формирование его личности и поведения
Глубокие расстройства речи, такие как афазия, ограничивают интеллектуальное развитие в целом.
Афазия – одно из наиболее тяжелых последствий, при котором системно нарушаются все виды речевой деятельности. Поэтому изучение данной патологии актуально на данный момент и требует глубокого изучения в теоретическом и практическом аспекте.
Афазией занимались такие ученые, как Визель Т.Г., Винарская Е.Н., Лебединский М.Л., Лурия А.Р., Бурлакова М.К., Бейн Э.С., Коган В.М., Опель В.В., Цветкова Л.С.
В настоящее время продолжаются исследования в области афазии (Бурлакова М.К., Шкловский В.М., Власенко И.Т.).
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Афазия– полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга.
Диагноз «афазия» ребенку ставят, если поражение мозга и распад речи произошли после 3 лет. В противном случае говорят об алалии.