ДОКУМЕНТАЦИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА.
Документирование системы качества, выполненное в систематической и последовательной манере, придает системе качества официальный статус, и должно:
· Содержать описание системы менеджмента качества;
· Обеспечивать работников информацией о порядке выполнения, взаимодействии и распределении ответственности;
· Обеспечивать базу для достижения ожидаемых результатов;
· Обеспечивать преемственность и постоянство в случае смены сотрудников и сокращать продолжительность обучения;
· Предоставлять заинтересованным сторонам информацию о возможностях организации;
· Устанавливать критерии для проведения аудитов;
· Облегчать мониторинг и проведение проверок системы.
В большинстве стандартов по системам качества содержатся ссылки на документы и зарегистрированные данные (записи). Эти понятия не следует путать, хотя в разговорной речи и те и другие называются одним словом «документы». При употреблении этих слов в отношении стандартов принято их следующее значение:
«Документ» в стандарте означает «информация и соответствующий носитель».
«Документ» в контексте стандарта, следовательно, означает документ, в котором определены требования к тому, как необходимо выполнять деятельность.
«Документированные процедуры и документы могут быть оформлены на носителях любого типа и формы»
Возможны следующие виды оформления документации:
· письменная форма;
· схемы;
· рисунки;
· фотографии, эскизы;
· аудиозаписи;
· видеозаписи и т.п.
СТРУКТУРА ДОКУМЕНТАЦИИ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА