Акты применения правовых норм: понятие, особенности, виды. Отличие нормативных актов от актов применения права.

ОСОБЕННОСТИ:1, АПП-это решение по конкретному делу официального компетентного органа, которого гос-во уполномочило на реализацию права в определенных сферах общес-х отношений.2, акт применения права содержит государственно-властное веление, обязательное для соблюдения и исполнения всеми, кому оно адресовано, и обеспечиваемое силой гос-ва.3, акт применения права имеет определенную, установленную законом форму.4, акт применения права нацелен на индивидуальное регулирование общественных отношений. В нем строго индивидуализируются субъективные права и юридические обязанности конкретных лиц исходя из опре-ной жизненной ситуации. Акт применения прав регулирует не вид обще-ных отношений, а единичное, конкретное отношение.ОТЛИЧИЕ:1. НПА носит общий характер, регулирует опред-ный вид общ-ных отношений, обращен ко многим лицам, действует до тех пор, пока его не отменят. Акт применения права носит индив-ьный характер, регулирует конкретное обще-ое отношение, обращен к конкретным лицам, его действие распро-яется на конкретный случай.2. НПА устанавливает, изменяет или отменяет нормы права, являясь общей нормативной основой правового регулирования. Акт применения права этого делать не может. Он претворяет, реализует общие предписания НА в жизнь, выступая необходимым средством перевода общеобязательных нормативных предписаний в сферу конкретных жизненных ситуаций и применительно к конкретным людям. КЛАССИФИКАЦИЯправоприменительных актов на виды может проводиться по различным основаниям.1. По субъектам, осуществляющим применение права, акты подразделяются на: а) акты государственных органов и общественных организаций; б) акты главы государства – Президента РФ; в) акты федеральных органов власти и управления; г) акты органов власти и управления субъектов РФ; д) акты органов правосудия;е) акты органов прокуратуры; и) акты органов надзора и контроля;ж) акты коллегиальные и единоличные.2. По предмету правового регулирования: а) акты конституционно-правовые; б) акты административно-правовые; в) акты уголовно-правовые; г) акты применения материального и процессуального права.3. По форме правоприменительной деятельности:а) акты исполнительные, связанные с применением диспозиции нормы права, имеющей дозволяющее содержание, и призванные наиболее эфф-но регулировать многообразные проявления правомерного поведения; б) акты право-льные, связанные с реализацией правовых санкций за совершенное правонарушение, а также с применением мер по их предупреждению.4. По функциональному признаку, т.е. по их месту в механизме пр-вого регу-ания, выделяют два вида: а) акты-регламентаторы, определяющие субъектов конкретного отношения; указывающие объем их субъ-ных прав и юридических обязанностей; предусматривающие моменты возн-ения конкретного право-ошения, условия его развития и прекращения; б) право-тельные акты, которые также выполняют известную роль в индивидуальном регл-вании общ-нных отношений. 5. По форме внешнего выражения акты применения права / на акты-документы и акты-действия.Правоприм-ный акт-документ – это надлежаще оформленное решение компетентного органа, составленное в письменном виде, поскольку требуется строгая определенность в фиксации. 6. По своему юридическому значению акты применения права могут быть подразделены на основные и вспомогательные. Основные – это акты, которые содержат завершенное решение по юрид-му делу (приговор, решение суда). Вспомогательными считаются такие акты, которые содержат предписания, подготавливающие издание основных актов (надзора и контроля).7. В зависимости от действия во времени правоприменительные акты делятся на акты однократного действия (наложение штрафа) и длящиеся (регистрация брака, назначение пенсии и др.).