Методы обучения иностранному языку

1. Определения методов.

2. Подходы к процессу изучения иностранных языков.

 

Метод – это термин омонимичный, т.е. в разных науках он имеет разный смысл. В методике обучения метод – это направление в обучении ИЯ, характеризующееся определенными целями, содержанием и принципами обучения (Рогова, 1990).

Метод означает путь, систему обучения внутри какого-то подхода, отражающую концепцию автора.

Философское определение метода – это способ достижения цели.

1. Метод – общий план для стройного, последовательного введения языкового материала, основанный на выбранном подходе, где нет противоречий.

2. Метод – это уровень, где теория становится практикой.

3. Метод – это комплекс из 3-х компонентов:

1) Подход (теоретические принципы процесса изучения языка и его структуры).

2) Программы (содержание и конкретная последовательность введения материала).

3) Приёмы, использованные на уроке (описание картинки, пересказ, повторение, перевод) (Словарь Ричардса, Роджерса, Платта, 1992).

Подходы к процессу изучения ИЯ

 

Подход – это теоретические взгляды на сущность процесса изучения языка или самого языка. Это источник принципов обучения языку и основа организации урока.

Существует 3 вида подходов:

- психолингвистические (когнитивизм, бихевиоризм, гуманизм)

-лингвистические(функционализм,структурализм, коммуникативный подход)

-учебные (практические) – структурный, системный, функциональный, социокультурный, коммуникативно-деятельный.