Методы обучения иностранному языку
1. Определения методов.
2. Подходы к процессу изучения иностранных языков.
Метод – это термин омонимичный, т.е. в разных науках он имеет разный смысл. В методике обучения метод – это направление в обучении ИЯ, характеризующееся определенными целями, содержанием и принципами обучения (Рогова, 1990).
Метод означает путь, систему обучения внутри какого-то подхода, отражающую концепцию автора.
Философское определение метода – это способ достижения цели.
1. Метод – общий план для стройного, последовательного введения языкового материала, основанный на выбранном подходе, где нет противоречий.
2. Метод – это уровень, где теория становится практикой.
3. Метод – это комплекс из 3-х компонентов:
1) Подход (теоретические принципы процесса изучения языка и его структуры).
2) Программы (содержание и конкретная последовательность введения материала).
3) Приёмы, использованные на уроке (описание картинки, пересказ, повторение, перевод) (Словарь Ричардса, Роджерса, Платта, 1992).
Подходы к процессу изучения ИЯ
Подход – это теоретические взгляды на сущность процесса изучения языка или самого языка. Это источник принципов обучения языку и основа организации урока.
Существует 3 вида подходов:
- психолингвистические (когнитивизм, бихевиоризм, гуманизм)
-лингвистические(функционализм,структурализм, коммуникативный подход)
-учебные (практические) – структурный, системный, функциональный, социокультурный, коммуникативно-деятельный.