Подведение итогов урока
Вопросы:
1. Сформулируйте опорный факт об отношении линейных элементов
подобных треугольников.
2. Сформулируйте признаки подобия прямоугольных треугольников.
Домашнее задание
1. Подобны ли два прямоугольных треугольника, если угол одного
из них равен 40º, а другого — равен: а) 50º; б) 60º?
2. Подобны ли два треугольника, если их средние линии соответственно пропорциональны? Ответ обоснуйте.
3. Докажите, что в прямоугольном треугольнике квадрат высоты,
опущенной на гипотенузу, равен произведению отрезков гипотенузы, на которые основание высоты делит гипотенузу, а квадрат каждого катета равен произведению гипотенузы и прилежащего к этому катету отрезка гипотенузы.
4. Докажите, что квадрат перпендикуляра, опущенного из какой-либо точки окружности на диаметр, есть произведение отрезков, на которые основание перпендикуляра делит диаметр, а квадрат хорды, соединяющей эту точку с концом диаметра, равен произведению диаметра и прилежащего к хорде отрезка диаметра.
5. Докажите, что квадраты катетов относятся между собой как прилежащие отрезки гипотенузы.