Подведение итогов урока

Вопросы:

1. Сформулируйте опорный факт об отношении линейных элементов

подобных треугольников.

2. Сформулируйте признаки подобия прямоугольных треугольников.

Домашнее задание

1. Подобны ли два прямоугольных треугольника, если угол одного

из них равен 40º, а другого — равен: а) 50º; б) 60º?

2. Подобны ли два треугольника, если их средние линии соответственно пропорциональны? Ответ обоснуйте.

3. Докажите, что в прямоугольном треугольнике квадрат высоты,

опущенной на гипотенузу, равен произведению отрезков гипотенузы, на которые основание высоты делит гипотенузу, а квадрат каждого катета равен произведению гипотенузы и прилежащего к этому катету отрезка гипотенузы.

4. Докажите, что квадрат перпендикуляра, опущенного из какой-либо точки окружности на диаметр, есть произведение отрезков, на которые основание перпендикуляра делит диаметр, а квадрат хорды, соединяющей эту точку с концом диаметра, равен произведению диаметра и прилежащего к хорде отрезка диаметра.

5. Докажите, что квадраты катетов относятся между собой как прилежащие отрезки гипотенузы.