Вида минора.
Для ответа:
См. - Калинина, 3 кл., стр. 3 - 3 вида минора.
В натуральном миноре - имеем, учитываем лишь знаки тональности (при ключе - ключевые знаки); в гармоническом миноре, кроме того, повышаем VII ступень; в мелодическом миноре повышаем VI и VII при мелодическом движении вверх, при движении вниз возвращаем знаки натурального минора.
! Ключевые знаки тональности, возникающие вследствие стрения минорной гаммы, всегда остаются при ключе. Дополнительные знаки, возникающие в гармоническом, мелодическом видах минора оформляем, как случайные (случайные знаки пишутся около нот слева от них и выставляются по мере необходимости, случайный знак действует в течение одного такта; а ключевые знаки - сохраняются при ключе справа от него на каждой нотной строчке).
Уметь играть, петь с верными знаками гаммы 3-х видов минора вверх и вниз (минорные тональности до 3-х знаков при ключе).
Играйте, одновременно напевайте в удобной для себя октаве, запоминайте знаки, чтобы не путать их (см. ниже гаммы).
ля минор натуральный:
ля минор гармонический:
ля минор мелодический:
ми минор (1 при ключе), си минор (2 при ключе), фа минор (3 при ключе) играем и поем аналогично, учитываем ключевые знаки, в гармоническом виде кроме того повышаем VII ст., в мелодическом - повышаем VI и VII при пении гаммы в восходящем направлении, а при движении вниз отменяем повышение этих двух ступеней, т. е. возвращаем знаки натурального минора.
! В бемольных тональностях до 3-х знаков обращаем внимание на знаки другого типа, в некоторых случаях для повышения ступени необходим не диез, а бекар (если изначально изменяемая ступень имела ключевой знак бемоля, чтобы повысить такую ступень необходим бекар).
См. ниже: