Анализ должен быть оперативным.

9. Демократизм анализа, предполагающий участие в проведении его широкого круга работников предприятия, то обеспечивает более полное выявление внутрихозяйственных резервов

10. Анализ должен быть эффективным, т.е. затраты на его проведение должны давать многократный эффект.

Данными принципами следует руководствоваться, проводя анализ хозяйственной деятельности на любом уровне.

 

Вопросы для самоконтроля.

1. Понятие и содержание экономического анализа.

2. Предмет и объект (область) экономического анализа.

3. Классификация экономического анализа:

а. по отраслевому признаку;

б. по признаку времени;

в. по функциональному признаку;

г. по методике изучения объектов;

д. по субъектам (пользователям) анализа.

4. Принципы экономического анализа.

Тесты по теме.

1. Понятие «экономический анализ» включает в себя:

а) собственно «анализ»;

б) «анализ» и «синтез»;

в) «анализ», «синтез» и «группировка».

2. Предметом экономического анализа является:

а) исследование экономических результатов деятельности предприятия;

б) распределение прибыли;

в. аналитическое обеспечение принятия управленческих решений;

г) все вышеперечисленное.

3. Областью (объектами) экономического анализа являются:

а) исследование финансового состояния предприятия и финансовых результатов его деятельности;

б) исследования эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

в) хозяйственная деятельность предприятия и его подразделений;

г) все вышеперечисленное

Теория экономического анализа – это

а) отраслевой экономический анализ;

б) межотраслевой экономический анализ;

в) все вышеперечисленное.

5. В ходе финансового анализа исследуют:

а) эффективность использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

б) ценовую политику предприятия;

в) финансовое состояние предприятия и финансовые результаты его деятельности;

г. все вышеперечисленное.

6. Бухгалтеры преимущественно проводят:

а) перспективный анализ;

в) ретроспективный анализ;

г) функционально-стоимостной анализ.

7. Предметом изучения в ходе маржинального анализа являются:

а) финансовая устойчивость предприятия;

б) платежеспособность предприятия;

в) фондоотдача;

г) безубыточность.

 

 

Глава 2.Метод и методика экономического анализа