II. Должностные обязанности
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
I. Общие положения
- Официант относится к категории технических исполнителей.
- На должность официанта назначается лицо, имеющее среднее образование без предъявления требований к стажу работы.
- Назначение на должность официанта и освобождение от нее производится приказом Генерального директора.
- Официант зала должен знать:
4.1. Правила производства и реализации продукции (услуг) общественного питания.
4.2. Правила и методы организации процесса обслуживания гостей.
4.3. Меню и подробную кулинарную характеристику блюд ресторана.
4.4. Правила подачи блюд и напитков и их цены.
4.5. Порядок предоставления счетов и расчета по ним с гостями
4.6. Основы этики, психологии и обслуживания гостей.
4.7. Правила внутреннего трудового распорядка.
4.8. Правила и нормы охраны труда.
- Официант подчиняется непосредственно менеджеру зала.
II. Должностные обязанности
Официант:
- Обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию гостей ресторана, созданию для них комфортных условий.
- Подготавливает зал ресторана к приему гостей:
- соблюдает правила сервировки столов;
- соблюдает стандарты чистоты;
- следит за наличием оборудования, необходимого для работы со столами;
- при необходимости делает заказ менеджеру смены для получения недостающего оборудования для работы со столами.
- Обслуживает гостей ресторана:
- консультирует гостей об особенностях блюд и напитков, оказывает помощь при составлении заказа;
- вводит заказ в память компьютера;
- подает блюда и напитки согласно установленным Правилам обслуживания;
- контролирует качество блюд и напитков;
- заменяет использованную посуду и приборы;
- предлагает и продает дополнительные напитки, блюда, десерты;
- принимает меры в рамках своих возможностей по разрешению проблем, возникших у гостя;
- информирует гостей обо всех рекламных акциях и нововведениях в ресторане;
- создает и поддерживает в ресторане атмосферу гостеприимства.
- своевременно информирует менеджера о изменении заказа
- Обеспечивает чистоту и порядок в зале.
- Работает в команде со всеми подразделениями ресторана.
- Работает на привлечение постоянных гостей.
- Всегда стремится к повышению продаж.
- Вежливо общается с гостями.
- В момент отсутствия менеджера зала встречает гостей и провожает их до столика
- Улыбается в течение всего рабочего дня.
- Своевременно проходит медицинское обследование, согласно требованиям СЭС.
- Имеет стойкую ориентацию на организацию отличных услуг гостям ресторана.
- Выполнение разовых поручений администрации, связанных с производственными процессами ресторана.
- Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.