Консолидация данных .
Книга Excelпредставляет собой трехмерный документ, где кроме обычных вычислений по строкам и столбцам возможна организация вычислений по одноименным ячейкам, находящимся на разных Листах при условии их одинаковой структуры.
Для установки связи между несколькими Листами с одинаковой структурой используется:
Вкладка Данные - Группа Инструментов Работа с данными - кнопка Консолидация.
Пример: Лист Октябрь - данные в диапазоне D5 : F10.
Лист Ноябрь - данные в диапазоне D5 : F10.
Лист Декабрь- данные в диапазоне D5 : F10.
Получить результат на Листе Квартал 4 в том же диапазоне.
Рис.7. Диалоговое окно Консолидация
Рис.8. Результат выполнения Консолидации
Диалоговое окно Консолидация (См. Рис. 7)содержит:
· раскрывающийся список Функция (по умолчанию – наиболее часто используется СУММ),
· текстовое поле Ссылка – для ручного ввода диапазонов или ввода с помощью мыши,
· список используемых диапазонов,
· группа обслуживающих флажков,
· кнопки управления.
Алгоритм выполнения:
1. Выделить диапазон D5:F10 на Листе Квартал 4.
2. Вызвать диалоговое окно Консолидация.
3. Выделить диапазон D5:F10 на Листе Октябрь.
4. Щелчок по кнопке Добавить.
5. Диапазон D5:F10 с Листа Октябрьзафиксируется в окне. Возможно появление подсказки по выбору следующего диапазона.
6. Выполнить п.п. 3-5 для Листа Ноябрь.
7. Выполнить п.п. 3-5 для Листа Декабрь.
8. Щелчок по кнопке ОК.
Диапазон D5:F10на Листе Квартал 4 будет содержать сквозные суммы с Листов Октябрь, Ноябрь, Декабрь – т.е.сформированаКвартальная ведомость (См. Рис. 8).
При консолидации обычно, кроме функции СУММ используются функции СЧЕТ, СРЗНАЧ, МАКС, МИН и СТАНДОТКЛ .