Настройка системы для работы с клиентами.
3.1.1.Выполните необходимые для обеспечения печати счетов и заказов настройки. Для этого выполните последовательно несколько действий.
3.1.1.1.Добавьте в словарь «Оборудование»принтер и задайте для него принцип печати через Excel:
- откройте пункт меню «Словари» – подпункт «Оборудование»;
- щелкните правой кнопкой мыши в верхней табличной части словаря, выберите из открывшегося контекстного меню подпункт Добавить;
- в поле Название введите Принтер;
- переключатель Тип установите в положение Принтер; при установленном переключателе Принтер в качестве оборудования будет зарегистрирован принтер. При этом в форме добавления оборудования (см. рис. 8.1) отобразится поле, в котором надо будет выбрать установленный принтер;
- в поле со списком Установленный принтер выберите использовать принтер по умолчанию,
- Параметры печати счетов установите в положение Печать через Excel;
- в активизировавшемся поле со списком, выделенном желтым цветом, нажмите на кнопку ... ;
- в разделе Счет для клиентов выберите шаблон Счет для клиента;
- в разделе Счет для клиентовнажмите кнопку Выбрать;
- переключатель Параметры печати заказов установите в положение Печать через Excel;
- в активизировавшемся поле со списком, выделенном желтым цветом, нажмите на кнопку ... ;
- в окне Добавление шаблонов нажмите кнопку Пометить для выбранного шаблона и кнопку Добавить для переноса его в раздел Заказ на приготовление;
- в разделе Отказвыбрать шаблонотказ от приготовления;
- нажмите кнопку Записать.
Рис. 8.1 – Форма добавления оборудования
3.1.1.2. Добавьте в словарь «Торговые точки» компьютер текущего рабочего места:
- откройте пункт меню «Словари» – подпункт «Торговые точки»;
- щелкните правой кнопкой мыши по верхней ветви дерева словаря –разделе Рабочие станции; выберите из открывшегося контекстного меню подпункт Добавить; в поле Имя компьютера выбран компьютер, который будет обслуживать торговые точки. Устанавливается по умолчанию имя текущего компьютера и не подлежит исправлению; в поле со списком Принтер для печати счетов выберите Принтер по умолчанию; нажмите кнопку Записать.
Рис. 8.2 – Форма добавления рабочей станции
3.1.2.Создайте 2 торговые точки (зала):
- в дереве каталогов (левая часть) активируйте щелчком мыши созданный Вами в предыдущем задании подотдел с названием компьютера и перейдите в правую верхнюю панель словаря «Торговые точки» под названием Перечень торговых точек;
- щелкните правой кнопкой мыши в словаре, выберите из открывшегося контекстного меню подпункт Добавить.
В появившейся форме добавления торговой точки активна вкладка Основные. С помощью элементов управления этой вкладки задаются характеристики торговой точки, отображаемые в TouchScreen. Введите во вкладке Основные (см. рис. 8.3):
- в поле Наименование – Зал № 1. Это наименование торговой точки, которое будет отображаться в TouchScreen (системе сенсорного управления). По умолчанию создается одна торговая точка с наименованием «Зал №1», который содержит все возможные столы. Заполняется вручную.
- в поле Порядковый номер – 1. Значение этого поля задает порядок отображения торговой точки в TouchScreen. Заполняется вручную.
- в группу полей Номера столов с 1 по 10. Значения этих полей задают номера столов, которые обслуживаются торговой точкой. В TouchScreen будут отображены только заданные столы. В системе предусмотрено 99 столов. Заполняется вручную.
- в поле со списком Раздел для создания счетов нажмите на кнопку … ;
- в разделе Счета клиентов вызовите контекстное меню и выберите из него подпункт Добавить;
- введите имя нового подраздела – «Счета 1–го зала»;
- нажмите кнопку Выбрать;
- в поле МОЛ для учета продуктов выберите при помощи словаря «Организации и МОЛ» значение Магнолия;
- в группе переключателей При окончании работы с заказом на форме TouchScreen, перейти к: установите в активное состояние переключатель выбору столика.
Рис. 8.3 – Форма добавления торговой точки, вкладка Основные
Перейдите во вкладку Дополнительные формы добавления торговой точки (см. рис. 8.4). С помощью элементов управления этой вкладки задаются разделы калькуляционных карт, которые будут отображаться в TouchScreen при выборе блюда, а также типы оплаты, возможные для данной торговой точки. Во вкладке Дополнительные(см. рис. 8.4):
- активизируйте щелчком мыши верх дерева Разделы (используемые разделы К/К);
- в группе опций (флажков) дополнительные активизируйте следующие опции щелчком мыши: Наличные, Клубная карточка, Кредитная карточка, Безналичный (предоплата), Безналичный (кредит). Эти опции позволяют задать возможные типы оплат для торговой точки. При выборе типа оплаты в TouchScreen будут отображены только указанные типы оплат;
- нажмите кнопку Записать.
Рис. 8.4 – Форма добавления торговой точки, вкладка Дополнительные
Аналогичным способом самостоятельно создайте вторую торговую точку. Ее характеристики: Наименование – Зал № 2 (летняя площадка); Порядковый номер – 2; Номера столов с 11 по 20; Раздел для создания счетов – Счета 2–го зала; МОЛ для учета продуктов – Хаят; При окончании работы с заказом на форме TouchScreen, перейти к выбору столика; Разделы К/К – активны все имеющиеся; Типы оплаты – активны опции Наличные, Клубная карточка, Кредитная карточка, Безналичный (предоплата), Безналичный (кредит).
3.1.3. Создайте 2-х официантов для обслуживания залов:
- откройте пункт меню «Словари» – подпункт «Персоны» - подпункт «Сотрудники»;
- в панели дерева каталогов (левая часть окна словаря) активизируйте двойным щелчком мыши верх дерева словаря – раздел Сотрудники;
- щелкните правой кнопкой мыши на разделе, выберите из открывшегося контекстного меню подпункт Добавитьдля добавления подразделения;
- в форме добавления подразделения: в поле со списком Категория подразделения нажмите на кнопку ...ивыберите значение Виробництво; в поле Краткое наименование введите значение – «Официанты»;
- активизируйте двойным щелчком мыши подразделение «Официанты»в дереве каталогов;
- перейдите в правую панель словаря «Сотрудники» под названием Сотрудники;
- щелкните правой кнопкой мыши, выберите из открывшегося контекстного меню подпункт Добавить.
- в форме добавления нового сотрудника введите значения в поля Фамилия, Имя и Отчество (любые);
- в поле со списком Категория нажмите на кнопку ...;
- в подразделе «Категорія працівника» словаря «Общие понятия» вызовите контекстное меню и нажмите кнопку Добавить;
- в форме характеристик понятия введите мнемокод понятия – Официант;
- нажмите кнопку Записать в форме добавления нового понятия;
- нажмите кнопку Выбрать в подразделе «Категорія працівника»;
- чтобы вставить фотографию сотрудника нужно на месте для фото, правой клавишей мышки вызвать команду Выбрать и выбрать соответствующий графический файл.
- нажмите кнопку Записать в форме добавления нового сотрудника.
Аналогичным способом самостоятельно создайте второго официанта.
3.1.4. Создайте 2-х постоянных клиентов:
- откройте пункт меню «Словари» – подпункт «Организации и МОЛ»;
- в панели дерева каталогов (левая часть окна словаря) активизируйте двойным щелчком мыши верх дерева словаря – раздел Организации и МОЛ;
- щелкните правой кнопкой мыши на разделе, выберите из открывшегося контекстного меню подпункт Добавитьдля добавления подраздела;
- введите название подраздела – «Фирмы-заказчики»;
- аналогично создайте подраздел «Частные клиенты»;
- активизируйте двойным щелчком мыши подраздел «Фирмы-заказчики»в дереве каталогов;
- перейдите в правую панель раздела «Организации и МОЛ» под названием Список организаций и МОЛ;
- щелкните правой кнопкой мыши, выберите из открывшегося контекстного меню подпункт Добавить.
В форме добавления клиента введите (см. рис. 8.5):
Рис. 8.5 – Форма добавления клиента – организации
- активизируйте переключатель Тип - Организация;
- введите Мнемокод и Наименование клиента – ЧП «Виола»;
- заполните код ЕГРПОУ и налоговые реквизиты организации;
- нажмите кнопку Записать.
Аналогичным способом самостоятельно создайте в подразделе «Частные клиенты» второго клиента - частное лицо (см. рис. 8.6).
Рис. 8.6 – Форма добавления клиента – частного лица
3.1.5. Front-office системы предполагает работу трёх категорий сотрудников: администраторов зала, официантов и кассиров. Администратор системы имеет возможность выполнять все действия в системе, которые предусмотрены для официантов и кассиров (регистрировать заказ клиентов на стол или на отдельное место, посылать или печатать заказ на кухню и/или бар с учетом индивидуальных вкусов заказчиков, давать команду системе печатать счета для клиентов; печатать чеки на оплату клиентами заказов; физически принимать деньги от клиентов; регистрировать возврат денег). Кроме того, он имеет возможность регистрировать в системе замену стола и/или официанта, который обслуживает клиента, а также проводить удаление из системы заказов или позиций заказов с регистрацией причин удаления.
Зарегистрируйте права официантов на работу в системе ПАРУС-Общепит 7.40.При регистрации нового пользователя в Системе по умолчанию он не имеет доступа к разделам системы. Назначить права доступа можно выполняя операцию исправления карты ранее зарегистрированного пользователя. Для этого выполните последовательно несколько действий:
- закройте модуль ПАРУС-Общепит 7.40;
- откройте базу данных ресторана «Магнолия» модуле ПАРУС-Администратор 7.40;
- откройте пункт меню Разделы –подпунктКарты пользователей системы;
- выделите пользователя Supervisor.Этот пользователь является администратором системы. Определите созданному официанту права администратора на выполнение различных функций в базе данных (только в учебных целях в моделируемом нами ресторане);
- вызовите контекстное меню для пользователя Supervisor, выберите подпункт меню Исправить;
- в поле со списком Сотрудник нажмите на кнопку …;
- выберите из подраздела «Официанты» фамилию одного из созданных сотрудников-официантов;
- обратите внимание, что стоит флажок Полный доступ;
- нажмите кнопку Записатьв форме исправления свойств пользователяSupervisor(см. рис. 8.7);
Рис. 8.7 – Форма исправления свойств пользователя Supervisor
- закройте модуль ПАРУС- Администратор 7.40;
- вновь откройте базу данных ресторана «Магнолия» в модуле Общепит 7.40.