График часового расхода топлива на маршруте

Часовой расход топлива на маршруте (Рис. 19) можно определить, используя соответствующие графики (Рис. 14, Рис. 15, Рис. 16, Рис. 17) и описание в п.3.5 (стр. 29).

Gt, кг/ч
S, м
Рис. 19. Часовой расход топлива на маршруте  

Надо помнить, что при движении в гору (первые 1000 метров) и после достижения скорости движения 0,8Vmax – движение равномерное и необходимо использовать все четыре графика определения расхода топлива. В режиме разгона степень загрузки двигателя р = 1,0 и достаточно использовать только графики Рис. 15 и Рис. 17.

В процессе переключения передач расход топлива не определять.

Для определения дорожного расхода топлива Qs, литров на 100км, можно использовать формулу:

, (36)

где γ – плотность топлива, кг/л (см. п. 15, стр. 10). В данном курсовом проекте дорожный расход не определяется.

 

 

Контрольные вопросы

 

Вопросы по графикам

1. С помощью каких формул и каким образом строились графики?

2. Как определялась максимальная мощность двигателя?

3. По графику мощностного баланса определить, на что тратится мощность двигателя при данной включенной передаче и скорости движения автомобиля?

4. Нарисовать общий случай движения автомобиля и расставить стрелками действующие силы.

5. Написать формулы силового и мощностного балансов, расписать, как определяются составляющие компоненты формул?

6. По графику мощностного или силового баланса определить: ускорение автомобиля, угол преодолеваемого уклона при данном режиме движения (скорость движения, передача в коробке передач). Режим движения задает преподаватель.

7. Определить ускорение автомобиля по графику динамического фактора при заданных преподавателем режимах (степени загрузки автомобиля, коэффициенте сопротивления движению, величине динамического фактора).

8. Определить графическим способом часовой расход топлива при заданной преподавателем потребной мощности и режиме движения (равномерное движение, движение с максимальным ускорением).