Информационная демагогия

Как уже было сказано в параграфе № 19, вся информационная демагогия и манипуляция человеческим сознанием основана на том, что подавляющее большинство людей не хочет тратить ни времени, ни моральных, ни интеллектуальных сил на то, чтобы усомниться в информационных сообщениях, поступающих из «авторитетного» (т.е. «раскрученного» и многотиражного источника) и проверить логическую состоятельность сообщения.

Для аналитики информационных сообщений нужно тратить время, интеллектуальные силы. А для расхода любых сил нужна сила воли. Большой силой воли обладает не каждый человек. Большинству зачастую проще окунуться в поток информации, чем критически перерабатывать каждый информационный сигнал.

Одним из методов демагогии, используемой против националистов, является навешивание ярлыков. Стоит только политической силе заявить о приоритете интересов русского народа, как СМИ, подконтрольные ксеноэлите (например, «Московский комсомолец») вешают на эту политическую силу ярлык «фашистов», «нацистов», «погромщиков» и т.д. Некоторые (например, сторонники концепции общественной безопасности под эпическим названием «Мертвая вода») считают такое навешивание ярлыков лучшей рекламой националистам. С их точки зрения критика – хорошая реклама. Это не соответствует истине. Если по телевизору идет передача о том, что косметика фирмы «Х» является продуктом низкого качества, то можно ли такую критику назвать рекламой. Может кому-то такая критика и покажется рекламой, но руководству фирмы «Х» такая «реклама» даром не нужна.

Когда контролируемые ксеноэлитой СМИ выставляют русских националистов в облике фашистов, нацистов, то ксеноэлита, таким образом, реализует следующие свои задачи:

1) играя на природной и обоснованной ненависти русских к гитлеризму сделать явление национализма непритягательным для русского народа. Таким образом, русским национал-патриотам становится тяжелее вести пропаганду;

2) создание русскому национализму нереспектабельного бомжовского имиджа, чтобы русское национальное движение наполнялось нереспектабельными людьми с бомжовской психологией, не способными ни на что созидательное.

Здесь возникает вопрос: кому выгодно существование таких структур как РНЕ, НБП, ННП, скинхеды? Кому выгодно на протяжении многих лет выставлять русскую национальную идею в одиозном свете? Почему члены данных структур не сменят маргинальную «витрину» на «вывеску» респектабельную?

Также одним из методов демагогии, применяемым ксеноэлитой является уболтание вопроса.

Ксеноэлита никогда не станет поднимать обсуждение русского вопроса конкретно, детально, по существу. Вопрос о правах государство образующей и титульной нации России либо будут умалчивать, либо уведут в сторону обсуждения других мелких и косвенных вопросов и утопят множеством слов.

Есть еще один способ информационной демагогии – методполулжи. При осуществлении данного метода происходит камуфлирование лжи путем добавления в лживую теорию, доктрину определенной дозы правды. Идеи, на 100% состоящие из лжи, быстро выдыхаются, их легко раскусить. Поэтому в любую лживую идеологию всегда добавляют «старые добрые истины». Пусть даже правды будет 75%, а лжи 25%. Главное – это чтобы при составлении категорических силлогизмов в итоге получались лживые идеи, вредящие русскому народу.

Производным от метода полулжи является метод создание калейдоскопа. Есть такая игрушка – калейдоскоп. Мы смотрим в нее и видим разные стекляшки, расположенные хаотично. И как бы мы не крутили калейдоскоп, мы никогда не увидим целостной картины (типа, мозаики), мы всегда будем видеть красивую безсмыслецу. Яркий пример создания калейдоскопа – программа «Времена» с Познером. Собираются разные люди и предлагают людям кто что: кто ложь №1, кто ложь №2, кто ложь №3, перемешивая все это долей истины. В результате у человека не появляется целостной картины мировосприятия, но наоборот, создается каша в голове.

Также кашу в головах людей создают и на выборах. Всем понятно, что такие организации как экологи, партия автомобилистов, велосипедистов, пешеходов, кадеты, СЛОН (это, наверное, Смерть Легавому От Ножа), партия жизни, смерти, «народные» и антинародные партии не пройдут в Государственную Думу. Тогда зачем же они создаются? Кому выгодно вкладывать такие большие деньги (речь идет о десятках и даже сотнях тысяч, а порой и миллионах долларов) в безнадежные партии? Ответ прост: их создают для создания каши в головах людей. Что объединяет эти партии, так это то, что все они не имеют четких разработок по «русскому вопросу» и, по сути, являются интернационалистами-марионетками. Если же какая-либо из этих диванных партий (все их члены могут уместиться на одном диване) и начинает говорить о проблемах русского народа, то лишь для того, что заработать себе побольше голосов или «расколоть» национал-патриотический электорат. На выборах в Государственную Думу в 2003 году в любви к русскому народу признавались многие. Например, коммунисты, которые всегда были за интернационал. Даже еврейский олигарх Чубайс назвал себя «русским патриотом».

Такие псевдорусские партии не имеют четкой стратегии действия и не имеют багажа идеологии управления. Например, Д. Рогозин (лидер «Родины»), выступая в Воронежской области перед пенсионерами, говорил о том, что, дескать, блок «Родина» не допустит отмены льгот. Когда Рогозину указали на то, что льготы отменят, т.к. думское большинство - «Едим Россию» за отмену льгот и спросили его, что «Родина» будет делать, когда льготы отменят, то он не нашелся что и ответить. Действительно, а что он может поделать? Закон примут, и он будет жить по этому закону.

Техника оборотней (псевдорусских партий) заключается в том, чтобы наобещать людям с три короба, но обещания не выполнять. Таким партиям как «Родина», КПРФ, ЛДПР платят не за выполнение обещаний, а за создание калейдоскопа в головах людей.

Производным от метода полулжи и метода создания калейдоскопа является метод шумовой «демократии». Суть данного метода состоит в том, что человека «бомбардируют» потоком дурацких, не нужных сообщений. Никчемных сообщений наваливается столько, что человек не может сконцентрировать свое внимание на проблеме, по которой он должен выработать точку зрения. Например, вместо того, что в новостных передачах говорить о, например, демографической проблеме русского народа, в новостях все время показывают всякую ерунду, которая обычно выдается за «сенсацию»: кто-то плюнул дальше всех, из зоопарка сбежала панда, президент летал на самолете, Тайсон откусил ухо Холифилду, на могилу принцессы Дианы дети принесли цветочки, Жириновский подрался с Шандыбиным и т.д. В результате человек не может сосредоточиться на действительно важной проблеме, и поэтому его сознание вынуждено воспринимать подсунутую трактовку проблемы.

Есть также метод прикрытия «авторитетом». Суть данного метода состоит в том, чтобы приводить довод в поддержку какого-то чисто идеологического или политического утверждения мнением знаменитого человека, который завоевал свой авторитет в совершенно иной, не связанной с этим утверждением сфере. Характерным примером этого может служить передача В. Познера «Времена». На передаче среди «аналитиков» часто присутствует какой-либо певец, актер, музыкант, писатель-фантаст, который не разбирается в обсуждаемом вопросе, но постоянно поддакивает Познеру или еще кому-либо из присутствующих. Через таких «авторитетов» Познер программирует сознание людей. Суть метода обстоит в том, что к Познеру симпатий особо никто не испытывает, а к какому-нибудь Н. Расторгуеву коэффициент доверия у населения больше, чем к Познеру. Поэтому Познер и использует разных знаменитостей для прикрытия «авторитетом». Характерным примером прикрытия «авторитетом» может быть факт того, что французский киноактер Ж. Депардье сунулся в Россию агитировать за Ельцина. С точки зрения здравого смысла этот актер с громадным носом для нас не может быть авторитетом на выборах президента. Но, агитируя за Ельцина, он фактически эксплуатировал подсознание избирателей.

В данном случае были перечислены основные методы демагогии, применяемых против идеологии национализма, хотя всевозможных методов, конечно же, куда больше.