По теме лабораторной работы

Табулирование функции - это вычисление значенй функции при изменении аргумента от некоторого начального значения до некоторого конечного значения с определенным шагом. Именно так составляются таблицы значений функций, отсюда и название - табулирование. Необходимость в табулировании возникает при решении достаточно широкого круга задач. Например, при численном решении нелинейных уравнений f(x) = 0, путем табулирования можно отделить (локализовать) корни уравнения, т.е. найти такие отрезки, на концах которых, функция имеет разные знаки. С помощью табулирования можно, хотя и очень грубо, найти минимум или максимум функции. Иногда случается так, что функция не имеет аналитического представления, а ее значения получаются в результате вычислений, что часто бывает при компьютерном моделировании различных процессов. Если такая функция будет использоваться в последующих расчетах (например, она должна быть проинтегрирована или продифференцирована и т.п.), то часто поступают следующим образом: вычисляют значения функции в нужном интервале изменения аргумента, т.е. составляют таблицу (табулируют), а затем по этой таблице строят каким-либо образом другую функцию, заданную аналитическим выражением (формулой). Необходимость в табулировании возникает также при построении графиков функции на экране компьютера.

Пример: Протабулировать функцию y=sin^2(x)/x*x-4 с шагом 0.5. Диапазон произвольный, например, 0<=x<=5.

#include<stdio.h>#include<math.h>#include<conio.h>void main(){int i;float y,x;

for(i=1,x=0;x<=5,i<=11;i++,x+=0.5)

{ y=sin(x)*sin(x)/x*x-4; printf("\n y = %f \n", y);

}

Задания для лабораторной работы:

Протабулировать функции в соответствии со своим вариантом.

Nп/п Функция Начальное х Конечное х Шаг по х
1. Y=sinx + |x| + 2x 0.5 3.5 0.5
2. Y=sinx1/2 + ex - 3 0.1
3. Y=ab + sin2x – x1/2 0.1
4. Y=x3 + x1/2 – 3c 0.1
5. Y=arctgx2 + x - 3 0.2
6. Y=x1/2 + cosx - 3 0.1
7. Y=lnx2 + x2 + 2 0.1
8. Y=cosx2 + sin2x + 2 0.5
9. Y=cosx + lnx - ex 0.2
10. Y=ex +|x| + x2 0.1
11. Y=x3 + ln|x| - 3 0.2
12. Y=arctgx + x1/2 + 2 0.3
13. Y=x5 + 2x2 - 3 0.2
14. Y=x1/2 + 3|x| + x2 0.1
15. Y= cos2x + lnx + 2 0.1
16. Y= x3 + 2ln|x| + 3 0.2
17. Y=sin2x + x3 + |x| 0.2
18. Y=arctgx2 – 3 + 2x 0.3
19. Y=sin3x + 3x2 + 3 0.4
20. Y=arctg x3 + 2sinx - 3 0.2
21. Y=lnx3 + 2cos - 2 0.4
22. Y=x5 + 3arctgx2 + 2 2.5 3.5 0.1
23. Y= x3 + 3sin2x - 3 1.5 2.5 0.1
24. Y=arctgx + 2sinx - 2 0.2
25. Y=sin2x + 2cosx + 3 0.2
26. Y=x5 + x1/2 - 3 0.2
27. Y= x8 + 5x2 - 5 0.2
28. Y=sin|x| + cos2x 0.1
29. Y=x1/3 + x3 - 3 0.1
30.   Y = sin x2 +cos x2 – lnx 0.1
31. Y = arctg x + 2 0.3
  32.   Y = sin x2 + 5         0.2
  33.   Y =cos x + x1/5 0.1
  34.   Y = ln |x| + 2 0.2
35. Y=(cos|x| + 2x)/(x5 + 5) 0.3

 

Контрольные вопросы:

 

1. Что такое табулирование функции?

2. Какие операторы используются при написании кода программы?

3. Что такое функция принадлежности?

4. Что такое цикл?

5. Какие виды циклических алгоритмов Вы знаете?