Основное содержание и порядок учета операций и ценностей, не принадлежащих организации, порядок учета внутрихозяйственных расчетов

Счет 79 "Внутрихозяйственные расчеты" предназначен для обобщения информации о всех видах расчетов с филиалами, представительствами, отделениями и другими обособленными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы (внутрибалансовые расчеты), в частности, расчетов по выделенному имуществу, по взаимному отпуску материальных ценностей, по продаже продукции, работ, услуг, по передаче расходов по общеуправленческой деятельности, по оплате труда работникам подразделений.
К счету 79 "Внутрихозяйственные расчеты" могут быть открыты субсчета:

79-1 "Расчеты по выделенному имуществу",

79-2 "Расчеты по текущим операциям",

79-3 "Расчеты по договору доверительного управления имуществом" и др.

На субсчете 79-1 "Расчеты по выделенному имуществу" учитывается состояние расчетов с филиалами, представительствами, отделениями и другими обособленными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы, по переданным им внеоборотным и оборотным активам.
Имущество, выделенное указанным подразделениям, списывается организацией со счета 01 "Основные средства" и др. в дебет счета 79 "Внутрихозяйственные расчеты".
Имущество, выделенное организацией указанным подразделениям, принимается на учет этими подразделениями с кредита счета 79 "Внутрихозяйственные расчеты" в дебет счета 01 "Основные средства" и др.
На субсчете 79-2 "Расчеты по текущим операциям" учитывается состояние всех прочих расчетов организации с филиалами, представительствами, отделениями и другими обособленными подразделениями, выделенными на отдельные балансы.
На субсчете 79-3 "Расчеты по договору доверительного управления имуществом" учитывается состояние расчетов, связанных с исполнением договоров доверительного управления имуществом. Этот субсчет используется для учета расчетов у учредителя управления, доверительного управляющего, а также расчетов по имуществу, переданному в доверительное управление, учитываемому на отдельном балансе.
Имущество, переданное в доверительное управление, списывается учредителем управления со счетов 01 "Основные средства", 04 "Нематериальные активы", 58 "Финансовые вложения" и др. в дебет счета 79 "Внутрихозяйственные расчеты" (одновременно на суммы начисленной амортизации производится запись по дебету счетов 02 "Амортизация основных средств", 05 "Амортизация нематериальных активов" и кредиту счета 79 "Внутрихозяйственные расчеты").Принятое доверительным управляющим на отдельный баланс имущество отражается по дебету счетов 01 "Основные средства", 04 "Нематериальные активы", 58 "Финансовые вложения" и др. и кредиту счета 79 "Внутрихозяйственные расчеты" (одновременно на суммы начисленной амортизации производится запись по кредиту счетов 02 "Амортизация основных средств", 05 "Амортизация нематериальных активов" и кредиту счета 79 "Внутрихозяйственные расчеты").
При прекращении договора доверительного управления имуществом и возврате имущества учредителю управления делаются обратные записи. Если договором доверительного управления имуществом предусмотрены иные операции с имуществом, переданным в доверительное управление, то учет этих операций ведется в общем порядке.
Перечисление денежных средств в счет причитающейся учредителю управления прибыли (дохода) в отдельном балансе отражается по кредиту счетов учета денежных средств и дебету счета 79 "Внутрихозяйственные расчеты". Денежные средства, полученные учредителем управления в счет этой прибыли (дохода), приходуются по дебету счетов учета денежных средств в корреспонденции со счетом 79 "Внутрихозяйственные расчеты".
Учредителем управления причитающиеся от доверительного управляющего суммы возмещения убытков, причиненных утратой или повреждением имущества, переданного в доверительное управление, а также упущенной выгоды отражаются по дебету счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" в корреспонденции с кредитом счета 91 "Прочие доходы и расходы". При получении учредителем управления этих средств дебетуются счета учета денежных средств и кредитуется счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".
Аналитический учет по счету 79 "Внутрихозяйственные расчеты" ведется по каждому филиалу, представительству, отделению или другому обособленному подразделению организации, выделенному на отдельный баланс, а расчетов по договорам доверительного управления имуществом - по каждому договору.

Роль комплексного анализа в управлении. Структура комплексного бизнес – плана и роль анализа в разработке и мониторинге основных плановых показателей.

Экономический анализ как инструмент познания окружающей экономической действительности возник одновременно с бухгалтерским учетом в Древнем Египте примерно за 4000 лет до нашей эры. Совершенствуясь параллельно с методами и практикой управления, он получил значительное теоретическое и практическое распространение лишь в эпоху бурного развития капиталистических форм хозяйствования. Несмотря на то, что отдельные методы и процедуры анализа получили широкое признание при принятии управленческих решений еще в первые десятилетия ХХ в., в самостоятельную науку экономический анализ (ЭА) вылился сравнительно недавно – лишь в 60-е годы. Его возникновение обусловлено двумя основными закономерностями общественного развития:

· практической потребностью в систематизации методов и методик анализа в условиях значительного усложнения хозяйственных связей, необходимостью перехода от эвристических и описательных методов познания к математическим и вероятностным;

· дифференциацией наук как объективной закономерностью развития научной деятельности.

Одновременно с процессами дифференциации в развитии наук идут и процессы интеграции различных отраслей знания, их взаимопроникновение. В этой связи роль ЭА в совокупности экономических дисциплин достаточно важна. Если раньше отдельные формы ЭА были присущи учетным наукам, таким как балансоведение, бухгалтерский учет, статистика, то по мере углубления экономической работы на предприятиях возникла необходимость применения и использования фундаментальных экономических дисциплин и прикладных. Фундаментальные экономические дисциплины имеют дело с наиболее общими закономерностями развития экономики и ее субъектов, прикладные же нацелены на изучение условий функционирования конкретных экономических субъектов: разработка способов ведения хозяйственной деятельности и оценка действенности их применения, процесс принятия управленческих решений и т.д.

Поэтому сегодня ЭА предприятия представляет собой обособленную систему знаний, науку, предпосылками которой, как говорилось выше, явилось наличие предмета исследования, методологии и методики, наличием подготовленных экономистов в проведении исследования.

Под ЭА , по нашему мнению следует понимать структуру и содержание информационных потоков на предприятии. Говоря о финансово-хозяйственной деятельности предприятия, следует принимать во внимание следующие ее особенности.

Во-первых, функционирование предприятия, его деловая активность носит цикличный характер. Анализ рекомендуется проводить на всех фазах экономического цикла.

Во-вторых, на ход хозяйственных процессов оказывает влияние множество факторов объективного и субъективного характера, которые в процессе ЭА необходимо тщательно изучать.

В-третьих, для отражения полной картины состояния предприятия важны не только количественные, но и качественные характеристики его деловой активности, анализ которых - важная часть ЭА.

В-четвертых, анализу на предприятии подвергаются не только производственная и финансовая, но и юридические, социальные и экологические аспекты его функционирования.

В-пятых, не следует отождествлять предметы и сферы деятельности бухгалтерского учета и ЭА. Задачей бухгалтерского учета является учет хозяйственных средств и их источников, а главная задача ЭА – оценка результатов хозяйственной деятельности, выявление факторов, обусловивших успехи и неудачи в анализируемом периоде, а также планирование и прогнозирование деятельности на будущее.

Бизнес – план это официальный документ, разрабатываемый в основном при планировании инвестиций. Следует выделить 4стадии прединвестиционная, инвестиционная, эксплуатационная, ликвидационная.

Прединвестиционная стадия включает следующие виды деятельности:

· исследование рынков сбыта готовой продукции и их сегментов;

· выявление возможных постановщиков оборудования и технологий, а также сырья, материала и комплектующих изделий;

· подготовка исходных данных, необходимым для выполнения финансово-экономических расчетов и проектов;

· определение источников финансирования проекта;

· поиск инвесторов.

Ключевым моментом разработки любого инвестиционного проекта является исследование рынка, что позволяет принять решение о целесообразности производства конкретного вида продукции (услуги) или увеличения объемов ее выпуска. Параллельно проводятся исследования по выбору технологий и оборудования, способных обеспечить выпуск конкурентоспособной продукции. На этом этапе анализируются предложения поставщиков оборудования, обобщается информация о технических характеристиках, стоимости и условиях поставки производственного оборудования и технологий.

С учетом результатов маркетинговых исследований и предварительной выработки стратегии по применению технологий и оборудования осуществляется расчет объемов производства и продаж будущей продукции, затрат на ее выпуск и реализацию, определение объема инвестиций и выработка стратегии маркетинга, прогнозируются альтернативные варианты реализации инвестиционного проекта, производится оценка их эффективности и степени риска с применением методов имитационного моделирования.

Инвестиционная стадия включает в себя инженерно-строительное и технологическое проектирование, строительство, приобретение оборудования и ввод проектируемого объекта в эксплуатацию.

Эксплуатационная стадия предусматривает функционирование объекта проекта, выполнение работ по модернизации, расширению, финансово-экономическому и экологическому оздоровления объекта, замену оборудования.

На ликвидационной стадии осуществляется ликвидация или консервация объекта.

Источниками финансирования разработки бизнес-плана служат:

· собственные средства организаций;

· внебюджетные фонды министерств, других органов государственного управления, объединений, подчиненных Правительству ( если положением о соответствующем фонде предусмотрено его использование на подобные цели);

· средства потенциальных инвесторов.

Структурными элементами бизнес-плана являются: Титульный лист, содержание, текст основных разделов бизнес-плана, приложения.