Функции

1. Сбалансирование спроса и предложения.

2. Формирование товарного ассортимента.

3. Поиск рынков сбыта, их сегментация.

4. Стимулирование сбыта товаров.

5. Получение прибыли после возмещения затрат и удовлетворение потребностей населения.

 

 

Классификация рынков (виды).

По общей классификации рынки делятся на:

1. Товарные (продукция и услуги).

2. Рынок земли и природных ресурсов.

3. Рынок труда (трудовых ресурсов).

4. Рынок накопленных в производстве инвестиционных ресурсов (кредитный рынок).

5. Финансовый рынок, в т.ч. рынок ценных бумаг.

Эти рынки подразделяются также на мировые, национальные, международные и внутренние.

В зависимости от вида товара в практике маркетинга выделяют:

1. Рынок товаров промышленного назначения.

2. Рынок товаров широкого потребления.

3. Рынок услуг.

В зависимости от специфики потребителей и покупателей рынки делятся на:

1. Потребительские; 2. Рынки производителей; 3. Рынки промежуточных продавцов; 4. Рынки государственных учреждений; 5. Международные рынки.

Характеристика типов рынков

 

Параметры Совершенная конкуренция Монополистическая конкуренция Олигополия Монополия
Количество фирм, производящих продукт Много независимых фирм: нет контроля по рынкам Много фирм, производящих сходные товары и услуги Несколько крупных фирм, производящих товары и услуги Один продукт и одна фирма
Контроль над ценами Нет. Цены определяются рынком Влияние ограничено возможностью замены Существует влияние «ценового лидера» Практически полный контроль
Товарная дифференциация Нет. Продукты не различимы по свойствам и качеству Товары и услуги дифференцированы для сегментов рынка Существенная для отдельных продуктов (авто). Мала для стандартизированных (бензин) Нет
Легкость входа Относительно легкий вход и выход Относительно легкий вход и выход Трудный. Часто Требует больших инвестиций Очень трудный