Мастер приемщик Заказчик
______________/___________/ ______________/___________/
Рис. 4.1 Примерная форма Заказа-наряда.
Операционная технологическая карта на диагностирование
(автомобиля, узла, детали и т.п.) ___________________________________
при (ТО-1, ТО-2 и т.п.)_________________________________________________
Общая трудоемкость работ _____________ (человеко-минут)
Исполнитель №1 ______________________/________________/
Исполнитель №2_______________________/_______________/
Наименование операции | Количество точек обслуживания | Трудоем-кость, человеко-минут | Оборудование, инструмент, приспособление | Технические требования и указания | Результат диагностики |
Установить автомобиль передними колесами на ролики стенда | 1,0 | Стенд КИ-4998 | Колеса не должны касаться отбойных роликов №1 и №2 | Колеса установлены правильно | |
Рис.4.2 Примерная форма операционной карты диагностирования
Таблица определения неисправностей
№ | Признаки неисправности | Причины неисправности | Пути устранения неисправности | Нормативные значения параметров |
Перегрев двигателя: определяется по показаниям датчиков или по закипанию охлаждающей жидкости | 1.1. Нет охлаждающей жидкости | Залить охлаждающую жидкость марки … | Уровень жидкости между … и между… | |
1.2. Не включается термостат | Проверить работу термостата на автомобиле или на стенде марки … | Температура начала срабатывания …°C и полный ход клапана … мм | ||
Рис.4.3. Примерная форма оформления методики определения неисправностей
Примерный перечень неисправностей может быть следующий:
- потеря мощности двигателя (причина КШМ, ГРМ);
- потеря мощности двигателя (причина cистема питания);
- перерасход топлива;
- плохая приемистость двигателя;
- неустойчивая частота вращения на холостом ходу;
- неудовлетворительные экологические показатели;
- двигатель не запускается;
- высокий уровень шума двигателя;
- перегрев двигателя;
- пониженное давление масла двигателя;
- большой расход масла на угар;
- сцепление ведет;
- сцепление буксует;
- шум в КПП;
- затрудненное включение передачи;
- самопроизвольное выключение передачи;
- шум карданной передачи;
- шум главной передачи;
- увод автомобиля в сторону от прямолинейного движения;
- высокий уровень вибраций, передаваемых на кузов со стороны силового агрегата;
- на автомобиле с АКП не удается стронуться с места (глохнет двигатель).
По заданной неисправности необходимо составить алгоритм ее устранения. Работа выполняется в виде блок-схемы, пример которой приведен на рис.4.4.
По усмотрению автора можно выбрать деталь или агрегат автомобиля (рис. 4.5) и рассмотреть возможные неисправности его элементов, которые также оформляются в виде карты поиска неисправностей. При этом определяют возможные последствия неисправностей элементов детали или сборочных единиц, их признаки. Также указывают технические требования, нормативные значения, ресурс.Приводится рисунок или схема изделия с указанием позиций элементов. Анализируется последствия отказа элементов и их признаки на поведении автомобиля с построением логической схемы. Желательно определить периодичность обслуживания, регулировок или ресурс. Перечень неисправностей необходимо начинать с наиболее вероятных событий. На рис.4.6 приведен пример карты поиска неисправностей.
Рис. 4.4. Примерная форма алгоритма поиска неисправностей
Деталь (агрегат)_________________________
Номер по каталогу_______________________
1 - корпус цилиндра; 2 - уплотнительное кольцо низкого давления; 3 - поршень привода контура «левый передний-правый задний тормозы»; 4 - распорное кольцо; 5 - уплотнительное кольцо высокого давления; 6 - прижимная пружина уплотнительного кольца; 7 - тарелка пружины; 8 - возвратная пружина поршня; 9 - шайба; 10 - стопорный винт; 11 - поршень привода контура «правый передний-левый задний тормозы»; 12 - уплотнительная прокладка.
Рис.4.5 Главный тормозной цилиндр автомобиля ВАЗ 2110
№ | Элемент, деталь, № по каталогу | Характер неисправности | Последствия неисправности | Признаки неисправности | Периодичность регулировок, обслуживания, ресурс, нормативные значения параметра |
возвратная пружина поршня 8 | потеря упругости | уменьшается интенсивность возврата поршня в исходное состояние | плохое растормаживание колес | под нагрузкой 38,26÷46,1 Н ход - 41 мм; под нагрузкой 81,81÷99,47 Н ход- 21 мм; в свободном состоянии ход - 59,7 мм | |
Рис.4.6. Карта поиска неисправностей
Далее приведен примерный перечень узлов и агрегатов для ходовой части и механизмов управления легкового и грузового автомобиля.
Для легкового автомобиля с гидравлической тормозной системой:
- главный тормозной цилиндр;
- колесный тормозной цилиндр;
- вакуумный усилитель тормозов;
- регулятор давления;
- передние колесо с дисковыми тормозами;
- заднее колесо с барабанными тормозами;
- рулевой механизм;
- валы рулевого управления с рулевым колесом;
- электрический усилитель рулевого механизма;
- гидравлический усилитель рулевого механизма;
- рулевые тяги с наконечниками;
- передняя подвеска;
- телескопическая стойка передней подвески;
- задняя подвеска;
- аммортизатор задней подвески;
- система АБС (можно общую схему).
Для грузового автомобиля с пневматической тормозной системой:
- тормозные камеры передних колес;
- тормозные камеры задних колес;
- компрессор;
- регулятор давления;
- двойной защитный клапан;
- тройной защитный клапан;
- кран вспомогательной тормозной системы;
- кран стояночной тормозной системы;
- двухсекционный кран рабочей тормозной системы;
- клапан ограничения давления;
- двухмагистральный перепускной клапан;
- ускорительный клапан;
- регулятор тормозных сил;
- одинарный защитный клапан;
- тормозные механизмы рабочей тормозной системы колес;
- рулевой механизм;
- гидравлический усилитель рулевого механизма;
- насос усилителя рулевого управления;
- рулевой привод;
- рулевая колонка и карданный вал;
- передняя подвеска;
- аммортизатор передней подвески;
- задняя подвеска;
- передняя ось.
В дипломном проекте необходимо разработать технологическую карту на ТО, разборку-сборку, снятие-установку узла или двигателя и регулировки АТС. Примерная форма технологической карты указана на рис. 4.7.