Системы управления взаимоотношений с клиентом. Интеграция клиента внутрь предприятия. Назначение и функции CRM-систем.

 

Системы управления взаимоотношений с клиентом.

Американский и европейский рынки, столкнувшиеся с проблемой

конкуренции лоб в лоб уже десятилетия назад, выработали механизмы и

технологии взаимодействия с клиентами, запрограммированные в виде целого класса компьютерных систем — CustomerRelationshipManagement (CRM). Понятие "CRM" появилось в конце 90-х годов:Понятие "CRM" появилось в конце 90-х годов: CRM — ориентированная на клиента система взаимодействия с потребителями, основанная на возможностях информационных технологий.

CRM— модель взаимодействия, полагающая, что центром всей философии бизнеса является клиент, а основными направлениями деятельности являются меры по поддержке эффективного маркетинга, продаж и обслуживания клиентов.

Поддержка этих бизнес-целей включает сбор, хранение и анализ информации о потребителях, поставщиках, партнѐрах, а также о внутренних процессах компании. Функции для поддержки этих бизнес-целейвключают продажи, маркетинг, поддержку потребителей.

CRM-системы позволяют «интегрировать» клиента в область интересов предприятия. При этом компания получает максимально возможную информацию о своих клиентах и их потребностях и, исходя из этих данных, строит свою организационную стратегию, которая касается производства, рекламы, продаж и обслуживания.