I. Общая часть.

На должность операционной медицинской сестры назначается лицо со средним образованием, прошедшее специальную подготовку по работе в операционно-перевязочном блоке.

Назначается и увольняется главным врачом больницы по пред­ставлению главной медицинской сестры в соответствии с действующим законодательством.

Непосредственно подчиняется старшей операционной медицин­ской сестре, в процессе подготовки и во время проведения операции -врачу - хирургу и его ассистентам, в период дежурства - дежурному врачу отделения.

В своей работе руководствуется правилами и инструкциями по выполняемому разделу работы, распоряжениями и указаниями выше­стоящих должностных лиц, настоящей инструкцией.

II. Обязанности.

1. Готовит операционную и участников к проведению операции.

2. Следит за своевременной доставкой больного в операцион­ную, правильной его укладкой на операционном столе и транспорти­ровкой из операционной.

3. Оказывает помощь участникам операции при ее проведении. обеспечивая участников необходимыми инструментами, материалами, аппаратурой.


4. Следит в ходе операции за своевременным возвращением ин­струментов и перевязочного материала.

5. Следит за соблюдением правил асептики и антисептики всем персоналом, находящимся в операционной.

6. По окончании операции собирает инструменты, пересчитывает их; производит соответствующую обработку инструментов.

7. Подготавливает белье, перевязочный и шовный материал, одежду, маски, инструменты и аппараты к стерилизации; контролирует

качество стерилизации.

8. Следит за своевременным направлением на гистологическое и бактериологическое исследование материала, взятого во время опера­ции от больного.

9. Ведет необходимую учетно-отчетную документацию.

10. Принимает и сдает дежурство по операционному блоку, про­веряет наличие стерильного белья, материалов, растворов, инструмен­тария и т.д., необходимых для дежурства, исправность аппаратуры, са­нитарное состояние операционной. После окончания дежурства ведет подсчет израсходованного операционного белья и материалов и ос­тавшегося для следующей смены.