Глава IV.7 «Мнемонические стихи и предложения»

МНЕМОНИЧЕСКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И СТИХИ – это предложения и стихи, слова, в которых начинаются с тех же букв, что и слова, которые следует запомнить.

 

Пример мнемонического предложения

Запоминание цветов радуги:

красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.

 

Мнемоническое предложение:

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан

 

Пример мнемонического стиха

Запоминание семи методов проблемно-развиавющего обучения , предложенные академиком М.И.Махмутовым: алгоритмический, показательный, монологический, программированный, исследовательский, диалогический и эвристический.

Мнемонический стих-считалка:

Аты - баты,

пони - мони,

принтер - интер,

доп - Эзоп ...

Все это не просто так,

а семь методов -Чудак!

 

Примечание

МНЕМОНИКА - (от греч. mnemonika) -искусство запоминания.

МНЕМОТЕХНИКА – совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.

 

Глава IV.7 «Синквейн»

(Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться (в последнее время, с 1997 года, и в России) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. Ряд методистов полагает, что синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа обучающегося.

Дидактический синквейн основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической заданности каждой строки.

Правила разработки синквейна:

· Первая строка — тема сиквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

· Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

· Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.

· Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

· Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.