Глава IV.7 «Мнемонические стихи и предложения»
МНЕМОНИЧЕСКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И СТИХИ – это предложения и стихи, слова, в которых начинаются с тех же букв, что и слова, которые следует запомнить.
Пример мнемонического предложения
Запоминание цветов радуги:
красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.
Мнемоническое предложение:
Каждый охотник желает знать, где сидит фазан
Пример мнемонического стиха
Запоминание семи методов проблемно-развиавющего обучения , предложенные академиком М.И.Махмутовым: алгоритмический, показательный, монологический, программированный, исследовательский, диалогический и эвристический.
Мнемонический стих-считалка:
Аты - баты,
пони - мони,
принтер - интер,
доп - Эзоп ...
Все это не просто так,
а семь методов -Чудак!
Примечание
МНЕМОНИКА - (от греч. mnemonika) -искусство запоминания.
МНЕМОТЕХНИКА – совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.
Глава IV.7 «Синквейн»
(Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться (в последнее время, с 1997 года, и в России) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. Ряд методистов полагает, что синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа обучающегося.
Дидактический синквейн основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической заданности каждой строки.
Правила разработки синквейна:
· Первая строка — тема сиквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
· Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
· Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
· Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
· Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.