Редактирование-анализ
· Опиши характерные точки графика на основе собственных знаний и приобретенных при изучении темы. Если на одном графике изображено несколько кривых, определи отношения между ними.
* График - линия, отображающая изменения какой-то величины Y в зависимости от другой величины X. График строится по точкам, между какими-либо величинами, которые изображаются длинами отрезков, площадью фигур и др.
I.16 Как построить график и работать с ним
А. Построение графика.
· Запиши на осях Х и Y (Y – изучаемая функция, Х- переменная величинв) крайние величины.
· Раздели график на характерные участки.
Б. Анализ
· Проанализируй эти участки графика, определив сходства и отличия.
в. Объяснение и изложение
· Объясни изображенные на графике результаты.
· Укажи связь между данными на графике.
· Выясни, что можно утверждать, а что – представить в виде гипотезы*.
* Гипо́теза- недоказанное утверждение, предположение или догадка.
I.17 Иллюстрированный доклад
Этапы разработки иллюстрированного доклада:
а. «Сожми» информацию.
б. Отбери сжатую информацию
г. Структурируй по важности отобранную информации
д. Выбери кодовые знаки
е. Составь доклад на листе бумаги, в котором отрази выбранную информацию посредством последовательных связей на графическом и словесном языках.
Иллюстрированный доклад позволяет получить знания, развить их, укрепить и даже самостоятельно дать им оценку, а также усвоить мыслительную операцию «обобщение».
Следует помнить, что человек плохо ранжирует вопросы, в которых более 7 позиций. Большинство людей плохо воспринимает предложения, содержащие более 7 слов. В иллюстрированном докладе рекомендуется делать не более 4 фрагментов. При структурировании информации с ориентацией на восприятие человека надо стремиться к перечислениям числом 4-7 единиц.
I.18 Работа с карточками для устного сообщения
а. Изучи проблему, используя различные информационные источники.
б. Отбери необходимую информацию.
в. Расположи информацию в порядке предполагаемого изложения.
г. Определи основные вопросы, которые ты будешь излагать устно.
д. Запиши вопросы на карточки.
е. Изложи на карточке каждый вопрос в виде подробного плана.