Дверной электромеханический привод

Установлен в кожухе над дверным проемом и закрыт люком.

Состоит из:

1. двигателя (мотор двери);

2. соединительной муфты (мягкий кардан);

3. двухступенчатого редуктора;

4. коромысла;

5. дверные тяги с вилками;

6. поводки (рычаги) осей створок дверей.

Рис. 9 Редуктор двери.

1. Червяк;

2. Червячная шестерня;

3. Ведущий вал;

4. Пружина фрикционного механизма;

5. Фрикционный диск;

6. Нажимной диск фрикционного механизма;

7. Регулировочные винты;

8. Ведущая шестерня;

9. Ведомая шестерня;

10. Коромысло;

11. Тяга дверная;

12. Стойка двери;

13. Ведомый вал.

Двухступенчатый редуктор дверного механизма состоит из червячной (1я ступень) и прямозубой (2я ступень) пар, размещенных в корпусе.

Червяк установлен в корпусе на роликовых подшипниках и сцеплен с червячной шестерней, сводно вращающейся на валу.

В коническое гнездо червячной шестерни входит конический фрикцион, который посажен на вал через шпонку.

Ведущий вал вращается на подшипниках конических, роликовых, которые установлены в корпусе и крышке редуктора. Изготовлен вместе с шестерней.

Ведущая шестерня сцеплена с ведомой шестерней, изготовленной вместе с ведомым валом. Вал ведомой шестерни вращается в двух однорядных шариковых подшипниках.

Вал ведомой шестерни соединен с коромыслом, которое закреплено на конце вала с помощью шпонки и гайки.

Фрикционный механизм регулируется с помощью 3х регулировочных винтов.

Работа

Вращающий момент от электродвигателя через соединительную муфту передается на червяк и червячную шестерню.

Червячная шестерня вращает конический фрикцион.

Фрикцион передает усилие через шпонку и ведущий вал на ведущую шестерню и сцепленную с ней ведомою шестерню. Ведомая шестерня через ведомый вал на коромысло, которое укреплено на его конической части и далее усилие передается на вилки с тягами, рычаги и оси створок дверей.

Фрикционный механизм предназначен для:

a. защиты привода и дверей от поломок в случае перегрузок, возникающих при возможном стопорении дверей в момент их открывания или закрывания;

b. предотвращения травмирования пассажиров закрывающимися дверьми.

Регулировка усилия пробуксовки наружной поверхности конического фрикциона по внутренней поверхности червячной шестерни осуществляется пружиной, усилие нажатия которой можно изменять с помощью регулировочных винтов и нажимного диска.