Дверной электромеханический привод
Установлен в кожухе над дверным проемом и закрыт люком.
Состоит из:
1. двигателя (мотор двери);
2. соединительной муфты (мягкий кардан);
3. двухступенчатого редуктора;
4. коромысла;
5. дверные тяги с вилками;
6. поводки (рычаги) осей створок дверей.
Рис. 9 Редуктор двери.
1. Червяк;
2. Червячная шестерня;
3. Ведущий вал;
4. Пружина фрикционного механизма;
5. Фрикционный диск;
6. Нажимной диск фрикционного механизма;
7. Регулировочные винты;
8. Ведущая шестерня;
9. Ведомая шестерня;
10. Коромысло;
11. Тяга дверная;
12. Стойка двери;
13. Ведомый вал.
Двухступенчатый редуктор дверного механизма состоит из червячной (1я ступень) и прямозубой (2я ступень) пар, размещенных в корпусе.
Червяк установлен в корпусе на роликовых подшипниках и сцеплен с червячной шестерней, сводно вращающейся на валу.
В коническое гнездо червячной шестерни входит конический фрикцион, который посажен на вал через шпонку.
Ведущий вал вращается на подшипниках конических, роликовых, которые установлены в корпусе и крышке редуктора. Изготовлен вместе с шестерней.
Ведущая шестерня сцеплена с ведомой шестерней, изготовленной вместе с ведомым валом. Вал ведомой шестерни вращается в двух однорядных шариковых подшипниках.
Вал ведомой шестерни соединен с коромыслом, которое закреплено на конце вала с помощью шпонки и гайки.
Фрикционный механизм регулируется с помощью 3х регулировочных винтов.
Работа
Вращающий момент от электродвигателя через соединительную муфту передается на червяк и червячную шестерню.
Червячная шестерня вращает конический фрикцион.
Фрикцион передает усилие через шпонку и ведущий вал на ведущую шестерню и сцепленную с ней ведомою шестерню. Ведомая шестерня через ведомый вал на коромысло, которое укреплено на его конической части и далее усилие передается на вилки с тягами, рычаги и оси створок дверей.
Фрикционный механизм предназначен для:
a. защиты привода и дверей от поломок в случае перегрузок, возникающих при возможном стопорении дверей в момент их открывания или закрывания;
b. предотвращения травмирования пассажиров закрывающимися дверьми.
Регулировка усилия пробуксовки наружной поверхности конического фрикциона по внутренней поверхности червячной шестерни осуществляется пружиной, усилие нажатия которой можно изменять с помощью регулировочных винтов и нажимного диска.