Механические тормоза задних (ведущих) колес

1. По торцам балки моста привариваются тормозные суппорта (фланцы), на которых крепятся оси.

2. На осях установлены тормозные колодки с накладками.

3. Между роликами колодок расположен разжимной кулак с валом.

4. На конце вала расположен пустотелый рычаг с червячной парой.

5. На рычаге имеются два отверстия:

a. к одному крепится вилка штока тормозного цилиндра;

b. ко второму – скользящая вилка привода ручного тормоза.

6. Остальные детали аналогичны тормозам передних колес.

7. Процесс торможения и оттормаживания на ведущем мосту аналогичен ведомому.

Лекция № 13
Ручной стояночный тормоз.
Назначение. Устройство. Регулировка

Ручной стояночный тормоз

Ручной тормоз на ЗИУ-9 является стояночным и действует на колеса ведущего моста.

Обеспечивает длительную стоянку троллебуса на уклоне.

Пользоваться ручным тормозом во время движения запрещается.

Рис. 8 Устройство ручного стояночного тормоза.

1. Кнопка;

2. Рычаг, 2–1 – тяга рычага;

3. Собачка;

4. Зубчатый сектор;

5. Тяга;

6. Разжмной кулак;

7. Вал;

8. Червяк;

9. Регулировочная тяга;

10. Скользящая вилка;

11. Тормозный цилиндр;

12. Пустотелый рычаг.

Усилие от рычага ручного тормоза приводит в движение систему тяг и через скользящую вилку пустотелый рычаг и вал с разжимным кулаком.

В заторможенном состоянии рычаг ручного тормоза стопорят собачкой на зубчатом секторе.

Для оттормаживания поднимают очень немного рычаг в сторону затормаживания и нажимают кнопку. Это усилие выведет собачку из зацепления с зубчатым сектором.

Не отпуская кнопку отпускают рычаг вниз и происходит оттормаживание ручного тормоза. Кнопка, тяга внутри рычага – идет вниз, вилка соединяется с тягой и собачкой.