Механические тормоза задних (ведущих) колес
1. По торцам балки моста привариваются тормозные суппорта (фланцы), на которых крепятся оси.
2. На осях установлены тормозные колодки с накладками.
3. Между роликами колодок расположен разжимной кулак с валом.
4. На конце вала расположен пустотелый рычаг с червячной парой.
5. На рычаге имеются два отверстия:
a. к одному крепится вилка штока тормозного цилиндра;
b. ко второму – скользящая вилка привода ручного тормоза.
6. Остальные детали аналогичны тормозам передних колес.
7. Процесс торможения и оттормаживания на ведущем мосту аналогичен ведомому.
Лекция № 13
Ручной стояночный тормоз.
Назначение. Устройство. Регулировка
Ручной стояночный тормоз
Ручной тормоз на ЗИУ-9 является стояночным и действует на колеса ведущего моста.
Обеспечивает длительную стоянку троллебуса на уклоне.
Пользоваться ручным тормозом во время движения запрещается.
Рис. 8 Устройство ручного стояночного тормоза.
1. Кнопка;
2. Рычаг, 2–1 – тяга рычага;
3. Собачка;
4. Зубчатый сектор;
5. Тяга;
6. Разжмной кулак;
7. Вал;
8. Червяк;
9. Регулировочная тяга;
10. Скользящая вилка;
11. Тормозный цилиндр;
12. Пустотелый рычаг.
Усилие от рычага ручного тормоза приводит в движение систему тяг и через скользящую вилку пустотелый рычаг и вал с разжимным кулаком.
В заторможенном состоянии рычаг ручного тормоза стопорят собачкой на зубчатом секторе.
Для оттормаживания поднимают очень немного рычаг в сторону затормаживания и нажимают кнопку. Это усилие выведет собачку из зацепления с зубчатым сектором.
Не отпуская кнопку отпускают рычаг вниз и происходит оттормаживание ручного тормоза. Кнопка, тяга внутри рычага – идет вниз, вилка соединяется с тягой и собачкой.