Неисправности подвески

1. Излом подрамника (подрамник дает один на весь срок эксплуатации троллейбуса).

2. Излом листов рессоры.

3. Деформация кронштейна крепления концов рессор (перекос моста).

4. Обрыв амортизаторов как со стороны подрамника, так и со стороны кузова.


 

Лекция № 12
Механические тормозные устройства
передних и задних колес.
Колодочный механический тормоз
передних и задних колес.
Тормозные рычаги, механизмы, привод. Регулировка

Механические тормозные устройства передних и задних колес

Механические тормоза должны обеспечивать нормальное служебное и экстренное торможение, а также длительную стоянку на уклонах.

Различают 2а вида механических тормозов – пневматический и ручной.

Пневматический тормоз используется для служебного и экстренного торможения, ручной – в качестве стояночного.

Ножной пнвматический тормоз имеет две самостоятельные системы: первая действует на передние колеса, вторая – на задние.

Механический тормоз передних колес

Торможение колес управляемого моста осуществляется от тормозных цилиндров, которые установлены под осью моста на тормозном суппорте.

Тормозной барабан, отлитый из серого чугуна, жестко крепится к венчику ступицы колеса и вращается вместе с ней при движении троллейбуса.

На площадку поворотной цапфы с помощью 4х болтов и гаек крепится суппорт тормозного устройства.

На суппорте установлены две оси, на которые крепятся тормозные колодки.

На колодках наклепаны тормозные накладки: 2е штуки на колодку; соединение накладки с колодкой – алюминиевые заклепки.

Колодки соединяютсяпружиной.

Гребни колодок имеют стальные ролики, между которыми расположен разжимной кулак.

Кулак выполнен заодно с валом, который установлен в кронштейне суппорта (вал вращается в бронзовых втулках).

На конце вала установлен пустотелый рычаг (с помощью шпонки).

Нижняя часть рычага с помощью пальца и вилки соединяется со штоком тормозного цилиндра.

В пустотелом рычаге расположен механизм для ручной регулировки тормозов.

Этот механизм состоит из:

a. червячной шестерни (с помощью шпонки укреплена на валу разжимного кулака);

b. червяка (выведен наружу из рычага и имеет плоскости под ключ 14: с поиощью ключа рычаг можно поворачивать влево и вправо).


 

Работа

При нажатии на тормозную педаль сжатый воздух из тормозных резервуаров через тормозной кран поступает в тормозные цилндры.

Шток тормозного цилиндра через тормозной рычаг поворачивается вал с разжимным кулаком, который через ролики раздвигает тормозные колодки с накладками.

Накладки, прижимаясь к тормозному барабану, осуществляют торможение.

При отпускании тормозной педали сжатый воздух из тормозных цилиндров серез тормозной кран выходит в атмосферу.

Шток, под действием пружины тормозного цилиндра, возвращается в первоначальное положение, поворачивая назад разжимной кулак.

Тормозные колодки с накладками возвращаются в исходное положение под действием стяжной пружины колодок.