Трансмиссия
Трансмиссия – совокупность узлов и деталей во взаимосвязи, служащих для передачи вращающего момента от якоря тягового двигателя на ведущие колеса.
Узлы трансмиссии:
1. Якорь тягового двигателя;
2. Карданный вал;
3. Центральный редуктор;
4. Дифференциал;
5. Полуоси;
6. Солнечная шестерня;
7. Сателлиты водила;
8. Водило;
9. Ступица;
10. Колеса.
Бортовой (колесный) редуктор.
Полуоси
Полуоси троллейбуса изготовлены из стали.
Полуоси являются приводом на ведущие колеса от центрального редуктора (дифференциала) на колесный редуктор, т.е. одним концом полуось соединена полуосевой шестерней дифференциала, а с другим – с солнечной шестерней колесного редуктора.
Вращающий момент от центрального редуктора через полуоси передается на солнечные шестерни колесных редукторов, которые, в свою очередь, приводят во вращение сателлиты.
Сателлиты, катясь по планетарным шестерням, вращают водила и соединенные с ними ступицы ведущих колес.
Полуоси взаимозаменяемые, разгруженные.
Работают постоянно на скручивание: разгон, торможение. Вес воспринимается рукавом балки.
По концам полуоси имеют шлицы.
Шлицевое соединение полуоси + 100 мм от него с обеих сторон подвергается (цементации в электропечах) специальной обработке.