Бортовой редуктор является 2й ступенью главной передачи.

Неподвижные части редуктора:

1. Рукав;

2. Соединительная муфта;

3. Коронная шестерня;

4. Планетарная шестерня.

Коронная шестерня с планетарной соединены зацеплением зубьев и пружинным разрезным кольцом.

Подвижные части редуктора:

1. Полуось;

2. Солнечная шестерня (поставляется в комплекте с полуосью);

3. Водило (т.е. ведет ступицу) с сателлитами, которые вращаются на осях. Оси сателлитов крепятся к водилу. Сателлиты вращаются на подшипниках;

4. Ступица вращается в подшипниках;

5. Колеса: крепятся оба на переходных.

Колесный редуктор: солнечная шестерня, три сателлита, коронная шестерня (с планетарной).Каждый сателлит вращается на двух подшипниках (роликовых), установленных на осях. Оси сателлитов крепятся к водилу. Оси пустотелые, имеют радиальные отверстия для смазки подшипников.

Передаточное число колесного редуктора определяется отншением числа зубьев планетарной шестерни к числу зубьев солнечной шестерни и сателлитов:

Общее передаточное число главной передачи:

Передаточное число главной передачи показывает, что частота вращения ведущих колес меньше частоты вращения якоря тягового двигателя в 12 раз (11,4), а вращающий момент на ведущих колесах больше момента, развиваемого тяговым двигателем в 12 раз (11,4).