Бортовой редуктор является 2й ступенью главной передачи.
Неподвижные части редуктора:
1. Рукав;
2. Соединительная муфта;
3. Коронная шестерня;
4. Планетарная шестерня.
Коронная шестерня с планетарной соединены зацеплением зубьев и пружинным разрезным кольцом.
Подвижные части редуктора:
1. Полуось;
2. Солнечная шестерня (поставляется в комплекте с полуосью);
3. Водило (т.е. ведет ступицу) с сателлитами, которые вращаются на осях. Оси сателлитов крепятся к водилу. Сателлиты вращаются на подшипниках;
4. Ступица вращается в подшипниках;
5. Колеса: крепятся оба на переходных.
Колесный редуктор: солнечная шестерня, три сателлита, коронная шестерня (с планетарной).Каждый сателлит вращается на двух подшипниках (роликовых), установленных на осях. Оси сателлитов крепятся к водилу. Оси пустотелые, имеют радиальные отверстия для смазки подшипников.
Передаточное число колесного редуктора определяется отншением числа зубьев планетарной шестерни к числу зубьев солнечной шестерни и сателлитов:
Общее передаточное число главной передачи:
Передаточное число главной передачи показывает, что частота вращения ведущих колес меньше частоты вращения якоря тягового двигателя в 12 раз (11,4), а вращающий момент на ведущих колесах больше момента, развиваемого тяговым двигателем в 12 раз (11,4).