Центральный редуктор
Центральный редуктор предназначен для передачи крутящего момента под углом 90о и изменения числа оборотов, передаваемых от тягового дигателя через карданную передачу на полуоси и колесные редукторы.
Редуктор главной (центральной) передачи – одноступенчатый с гипоидной парой шестерен и коническим межколесным дифференциалом расположен в средней части балки заднего моста.
Центральный редуктор является первой ступенью главной передачи и состоит из конической пары шестерен.
Картер редуктора выполнен из стального литья.
Ведущая коническая шестерня, отлитая заодно с валом, установлена в картере и вращается на двух конических роликовых подшипниках.
Один подшипник устанвлен в картере редуктора, второй – в стакане.
Стакан выполнен из стального литья. Между внутренними обоймами подшипников установлены распорная втулка и регулировочные шайбы, с помощью которых регулируются подшипники.
Подшипники на валу затянуты гайкой.
Внешний подшипник закрыт крышкой, которая через уплотнительную прокладку прилегает своей поверхностью к стакану.
Между торцом гороловины картера и фланцем стакана могут быть установлены, либо сняты, регулировочные прокладки (толщиной от 0,1 мм до 1 мм). Они служат для регулировки длины зацепления между зубьями ведущей и ведомой шестернями.
При этой регулировке изменяется положение ведущий шестерни в осевом направлении.
На коническую часть вала ведущей шестерни с помощью шпонки крепится ведущий фланец.
Фланец имеет отверстия, расположенные по окружности, для соединения с фланцевой вилкой карданной передачи.
Детали, установленные на валу ведущей шестерни, стягиваются корончатой гайкой, закрепляемой шплинтом.
В зацеплении с ведущей шестерней находится ведомая, установленная на получашках дифференциала.
Ведомая шестерня с дифференциалом устанавливается в картере моста на 2х подшипниках и фиксируется специальными круглыми гайками – для регулировки глубины зацепления.
Глубина зацепления зубьев ведущей шестерни относительно ведомой, и наоборот, регулируется в пределах высоты зуба.
После сборки устанавливается маслостойкая прокладка и картер центрального редуктора на шпильках при помощи гаек крепится к картеру балки заднего моста.
В центральный редуктор заливается 6ть литров гепоидной смазки.
Передаточное число центрального редуктора – это отношение зубьев ведомой шестерни к ведущей: