Гидроусилитель руля
Гидроусилитель облегчает работу водителя при поворотах, реализуя давление насоса при подаче жидкости в усилитель.
Устройство:
1. Состоит из силового цилиндра (справа) с поршнем и штоком. На поршне установлены компрессионные кольца.
2. Механизма следящего действия (посередине):
- два шаровых пальца;
- сферические сухари (на пальцах);
- компенсирующие пружины;
- регулировочные пробки.
3. Золотниковая камера с золотником (слева). Золотник посредством тяги связан с 1м шаровым пальцем (1й слева).
Работа гидроусилителя
Гидроусилитель представляет собой агрегат, состоящий из силового цилиндра (поршень, шток) и распределителя.
Распределитель состоит из золотникового устройства и корпуса шарниров с шаровыми пальцами 1м и 2м. при этом 1й шаровой палец расположен в подвижном стакане, который посредством пробки и болта соединен с золотником.
При повороте рулевого колеса усилие через тягу сошки передается 1му шаровому пальцу, который вместе с подвижным стаканом перемещает золотник в сторону от нейтрального положения и далее жидкость через полости золотника в трубопровод и силовой цилиндр.
Если прекратить вращение рулевого колеса золотник останавливается, а корпус золотника надвигается на золотник и устанавливается в нейтральное положение. поворот управляемых колес троллейбуса прекращается.
Для кратковременного управления троллейбусом, при неработающем гидроусилителе, в корпусе золотника устанавливается обратный клапан, перепускающий жидкость из одной полости силового цилиндра в другую.
Связь гидроусилителя с рулевым приводом
Осуществляется в 3х точках:
1я точка | Поршень со штоком шарнирно-неподвижно к кронштейну первой поперечной шасси. |
2я точка | Первый шаровый палец к большой продольной тяге с сошкой. |
3я точка | Второй шаровой палец к маятниковому рычагу. |
Неисправности гидроусилителя
1. Нарушение герметичности гидросистемы (шланги, трубки).
2. Максимальный износ поршневых колец (т.е. жидкость переходит из одной камеры в другую произвольно, руль становится «тяжелым»).
Заправка системы гидроусилителя
Заправка системы – полный объем ≈ 6 литров. Заливается через отверстие в кабине, справа от сиденья водителя около контроллера (в некоторых моделях прямо через крышку бачка).
Перемещение золотника в золотниковой камере составляет всего 1,8 ÷ 2,2 мм в обе стороны.