Гидронасос
Гидронасос предназначен для подачи жидкости в гидроусилитель под давлением.
Насос приводится в работу с помощью электродвигателя Г-732 через резиновую эластичную муфту.
Давление, создаваемое гидронасосом – 65 ÷ 70 атм (кг/см2).
Устройство насоса:
I. Состоит из бачка, внутри которого имеются два фильтра.
1. Бачок закрыт крышкой с маслостойкой прокладкой, закрепленной гайкой-барашком.
2. В крышке заливное отверстие и сапун.
II. В картере насоса установлен его механизм:
1. Вал на подшипниках, он заканчивается шлицами.
2. На шлицы вала устанавливается ротор.
3. Снаружи ротора имеются канавки, в которые вставлены подвижные лопасти.
4. Ротор с лопастями вращается во внутренней полости статора.
5. Внутренняя область статора элепсообразна.
6. За статором установлен перепускной диск.
7. В корпусе картера насоса имеется отверстие для подсоединения штуцера со шлангом высокого давления.
8. Канал этого отверстия имеет сообщение к предохранительному клапану и перепускному клапану.
Режим эксплуатации насоса - непрерывный
Работа гидронасоса
Вал с ротором вращается на шарикоподшипнике и на игольчатом подшипнике, установленном на конце вала перед статором. При вращении ротора центробежная сила прижимает лопасти к овальной (элипсообразной) внутренней поверхности статора. В результате между лопастями насоса образуются полости всасывания и нагнетания.
Насос имеет два клапана:
1. Предохранительный – помещенный внутри перепускного, ограничивает давление масла в системе, открываясь при давлении > 65 ÷ 70 атм.
2. Перепускной клапан ограничивает количество масла, подаваемое насосом при повышении частоты вращения электрического привода.
Неисправности гидронасоса
1. Подтекание масла.
2. Сильный шум при работе насоса – недостаточный уровень масла в системе гидроусилителя руля.
3. «Тяжелый руль», т.е. насос гидроусилителя не создает давление в системе гидроусилителя:
a. порвана резиновая оболочка эластичной муфты электродвителя насоса;
b. заедание лопастей в пазах ротора насоса;
c. максимальный износ лопастей.
4. Износ подшипников.
5. Загрянение фильтров.