Гидронасос

Гидронасос предназначен для подачи жидкости в гидроусилитель под давлением.

Насос приводится в работу с помощью электродвигателя Г-732 через резиновую эластичную муфту.

Давление, создаваемое гидронасосом – 65 ÷ 70 атм (кг/см2).

Устройство насоса:

I. Состоит из бачка, внутри которого имеются два фильтра.

1. Бачок закрыт крышкой с маслостойкой прокладкой, закрепленной гайкой-барашком.

2. В крышке заливное отверстие и сапун.

II. В картере насоса установлен его механизм:

1. Вал на подшипниках, он заканчивается шлицами.

2. На шлицы вала устанавливается ротор.

3. Снаружи ротора имеются канавки, в которые вставлены подвижные лопасти.

4. Ротор с лопастями вращается во внутренней полости статора.

5. Внутренняя область статора элепсообразна.

6. За статором установлен перепускной диск.

7. В корпусе картера насоса имеется отверстие для подсоединения штуцера со шлангом высокого давления.

8. Канал этого отверстия имеет сообщение к предохранительному клапану и перепускному клапану.

Режим эксплуатации насоса - непрерывный

Работа гидронасоса

Вал с ротором вращается на шарикоподшипнике и на игольчатом подшипнике, установленном на конце вала перед статором. При вращении ротора центробежная сила прижимает лопасти к овальной (элипсообразной) внутренней поверхности статора. В результате между лопастями насоса образуются полости всасывания и нагнетания.

Насос имеет два клапана:

1. Предохранительный – помещенный внутри перепускного, ограничивает давление масла в системе, открываясь при давлении > 65 ÷ 70 атм.

2. Перепускной клапан ограничивает количество масла, подаваемое насосом при повышении частоты вращения электрического привода.

Неисправности гидронасоса

1. Подтекание масла.

2. Сильный шум при работе насоса – недостаточный уровень масла в системе гидроусилителя руля.

3. «Тяжелый руль», т.е. насос гидроусилителя не создает давление в системе гидроусилителя:

a. порвана резиновая оболочка эластичной муфты электродвителя насоса;

b. заедание лопастей в пазах ротора насоса;

c. максимальный износ лопастей.

4. Износ подшипников.

5. Загрянение фильтров.