Рулевой механизм

Рулевой механизм предназначен для:

1. Передачи усилия с рулевого колеса на рулевой привод.

2. Превращает вращение рулевого колеса из горизонтальной плоскости в маятниковое (поступательное) движение рулевой сошки.

3. Увеличивает усилие, передаваемое с рулевого колеса на рулевой привод ща счет рулевой передачи.

Устройство рулевого иеханизма:

1. Рулевое колесо (диаметр 530 мм) насажено на вал с помощью шпонки и гайки.

2. Вал полый и заканчивается проушинами.

3. Проушины вала с пружинами винта соединены крестовиной (образуют карданный шарнир).

4. В картере рулевого механизма на подшипниках установлен винт.

5. По винту на шариках перемещается гайка-рейка.

6. Шарики расположены в канавках винта, гайке-рейке и двух ее направляющих (102 шт.).

7. Гайка-рейка находится в зацеплении с зубчатым сектором, отлитом вместе со своим валом.

8. Вал зубчатого сектора в картере вращается в игольчатых подшипниках.

9. На шлицы вала устанавливается рулевая сошка и закрепляется корончатой гайкой со шплинтом.

10. В картер рулевой передачи заливается гепоидная смазка. Рулевая передача – винт, шарики, гайка-рейка, зубчатый сектор.

11. Рулевой механизм закреплен на левом лонжероне, спереди на 4х шпильках, гайками со шплинтом.

12. Передаточно число рулевого механизма i = 23,5, т.е. при приложении к рулевому колесу единицы силы она увеличивается за счет элементов рулевой передаче в 23,5 раза.

13. Поворот рулевого колеса из крайнего левого в крайнее правое положение – 5,5 оборотов.

Сборка рулевой передачи

Винт, гайка-рейка и шарики подгняются при заводской сборке, поэтому менять их следует только комплектно. На торце шлицевого конца вала зубчатого сектора нанесена метка для правильной установеи рулевой сошки. Метка сошки и конца вала сектора при сборке должны быть совмщены. В верхней части картера – отверстие для заливки смазки, в нижней сливное; оба отверстия закрыты пробками.


 

Люфт рулевого управления (люфт руля)

Люфт руля – свободное вращение рулевого колеса без поворота колес (управляемых колес переднего моста).

Согласно ПТЭ («Правил технической эксплуатации») он должен быть в пределах 20о, а согласно «Инструкции завода-изготовителя» - в пределах от 8 до 15о.

Система гидроусилителя руля

Включает в себя:

1. Гидронасос;

2. Гидроусилитель руля.