Рулевой механизм
Рулевой механизм предназначен для:
1. Передачи усилия с рулевого колеса на рулевой привод.
2. Превращает вращение рулевого колеса из горизонтальной плоскости в маятниковое (поступательное) движение рулевой сошки.
3. Увеличивает усилие, передаваемое с рулевого колеса на рулевой привод ща счет рулевой передачи.
Устройство рулевого иеханизма:
1. Рулевое колесо (диаметр 530 мм) насажено на вал с помощью шпонки и гайки.
2. Вал полый и заканчивается проушинами.
3. Проушины вала с пружинами винта соединены крестовиной (образуют карданный шарнир).
4. В картере рулевого механизма на подшипниках установлен винт.
5. По винту на шариках перемещается гайка-рейка.
6. Шарики расположены в канавках винта, гайке-рейке и двух ее направляющих (102 шт.).
7. Гайка-рейка находится в зацеплении с зубчатым сектором, отлитом вместе со своим валом.
8. Вал зубчатого сектора в картере вращается в игольчатых подшипниках.
9. На шлицы вала устанавливается рулевая сошка и закрепляется корончатой гайкой со шплинтом.
10. В картер рулевой передачи заливается гепоидная смазка. Рулевая передача – винт, шарики, гайка-рейка, зубчатый сектор.
11. Рулевой механизм закреплен на левом лонжероне, спереди на 4х шпильках, гайками со шплинтом.
12. Передаточно число рулевого механизма i = 23,5, т.е. при приложении к рулевому колесу единицы силы она увеличивается за счет элементов рулевой передаче в 23,5 раза.
13. Поворот рулевого колеса из крайнего левого в крайнее правое положение – 5,5 оборотов.
Сборка рулевой передачи
Винт, гайка-рейка и шарики подгняются при заводской сборке, поэтому менять их следует только комплектно. На торце шлицевого конца вала зубчатого сектора нанесена метка для правильной установеи рулевой сошки. Метка сошки и конца вала сектора при сборке должны быть совмщены. В верхней части картера – отверстие для заливки смазки, в нижней сливное; оба отверстия закрыты пробками.
Люфт рулевого управления (люфт руля)
Люфт руля – свободное вращение рулевого колеса без поворота колес (управляемых колес переднего моста).
Согласно ПТЭ («Правил технической эксплуатации») он должен быть в пределах 20о, а согласно «Инструкции завода-изготовителя» - в пределах от 8 до 15о.
Система гидроусилителя руля
Включает в себя:
1. Гидронасос;
2. Гидроусилитель руля.