Установка колес

Приподнять с помощью домкрата колеса троллейбуса и подложить под них измерительные поворотные круги. Эти круги имеют шкалу в градусах.

Колеса троллейбуса следует установить в положение, соответствующее прямолинейному движению, а поворотные круги – на нулевую отметку. Затем необходимо повернуть колеса, вращая рулевое колеса до упора сначала в одну сторону, а затем в другую, отмечая углы поворота по шкале поворотных кругов.

При отсутствии поворотных кругов замер углов поворота можно выполнять по шаблону.

В случае необходимости следует отрегулировать поочередно для каждого колеса угол поворота с помощью болтов, в которые при повороте упирается центральный (двуплечий) рычаг тяг рулевой дистанции. Для этого необходимо ослабив гайки, ввернуть или вывернуть болты настолько, чтобы максимальные углы поворота колес были равны 49о.

По окончании регулировки гайки в болтах следует затянуть.

Развал управляемых колес.

Развал управляемых колес не регулируется, он предусмотрен заводом-изготовителем в самой конструкции поворотной цапфы.

Поворотная цапфа, будучи закреплена на шкворне в кулаке балки, имеет наклон оси вниз на 1о30´ следовательно и ступица с колесом будет иметь наклон вбок на 1о30´.

Назначение развала:

1. Облегчается рулевое управление.

2. Уменьшается износ резины.

3. Обеспечивается стабилизация колес (руля), т.е. возврат передних колес после поворота в исходное положение для движения прямо.

4. Нагрузка сосредотачивается на более мощный внутренний подшипник ступицы, что в целях безопасности уменьшает нагрузки действующих на срез элементов крепления ступицы.

Рулевое управление

Рулевое управление предназначено для управления троллейбусом и состоит из:

1. Рулевого механизма;

2. Рулевого привода одним из узлов которого является гидросистема усиления руля (гидроусилитель).

Рулевой привод

Назначение:

1. Для передачи усилия от рулевого механизма на передние колеса для поворота.

2. Для обеспечения управлением троллейбуса (система гидроусилителя руля).

Узлы рулевого привода:

1. Рулевая сошка.

2. Большая треугольная тяга.

3. Гидроусилитель руля.

4. Маятниковый рычаг.

5. Малая продольная тяга.

6. Г- образный, двуплечий рычаг.

7. Рулевая трапеция.