Рулевая трапеция

Рис. 4 Рулевая трапеция.

1. Передняя балка;

2. Кулак балки (отверстие с осью поворотной цапфы);

3. Поворотная цапфа;

4. Боковой рычаг;

5. Колесо;

6. Г- образный рулевой рычаг;

7. Поперечная тяга (левая и правая);

8. Ступица.

Все тяги рулевой трапеции соединяются при помощи пальцев с вкладышами, пружинами, регулировочными пробками.

Рулевая трапеция состоит из следующих узлов:

1. Балка переднего моста.

2. Поворотные рычаги цапф – левый и правый.

3. Две поперечные тяги.

Рулевая трапеция предназначена для синхронного поворота управляемых колес в одну и ту же сторону.


 

Регулировки в переднем мосту

Углы поворота управляемых колес.

Углы поворота колес должны составлять 49о для левого колеса при повороте влево, и для правого колеса при повороте вправо.

Сходимость управляемых колес.

Рис. 5 Сходимость колес троллейбуса.

А < В на 4 ÷ 6 мм

Перед началом регулировки схождения управляемых колес необходимо:

- установить колеса в положение, соответствующее движению по прямой;

- ось симметрии двуплечего рычага должна быть перпендикулярна оси балки переднего моста. При необходимости это достигается при помощи регулировки длинной (левой) поперечой тягой.

Вывешивается передний мост и ставятся страховочные тумбы под балку.

Схождение управляемых колес осуществляется рулевой трапецией – правой (короткой) тягой.

Ослабляются стяжные болты и вращая трубу тяги регулируют схождение так, чтобы расстояние между торцами тормозных барабанов передних колес впереди было меньше, чем сзади на 4 ÷ 6 мм.

Замер производится по торцам тормозных барабанов сзади относительно балки (там отверстия, на тормозном суппорте замер через них).

После окончания регулировки необходимо затянуть стяжные болты и зашплинтовать.

Назначение сходимости:

1. облегчается рулевое управление;

2. уменьшается износ резины.