Рулевая трапеция
Рис. 4 Рулевая трапеция.
1. Передняя балка;
2. Кулак балки (отверстие с осью поворотной цапфы);
3. Поворотная цапфа;
4. Боковой рычаг;
5. Колесо;
6. Г- образный рулевой рычаг;
7. Поперечная тяга (левая и правая);
8. Ступица.
Все тяги рулевой трапеции соединяются при помощи пальцев с вкладышами, пружинами, регулировочными пробками.
Рулевая трапеция состоит из следующих узлов:
1. Балка переднего моста.
2. Поворотные рычаги цапф – левый и правый.
3. Две поперечные тяги.
Рулевая трапеция предназначена для синхронного поворота управляемых колес в одну и ту же сторону.
Регулировки в переднем мосту
Углы поворота управляемых колес.
Углы поворота колес должны составлять 49о для левого колеса при повороте влево, и для правого колеса при повороте вправо.
Сходимость управляемых колес.
Рис. 5 Сходимость колес троллейбуса.
А < В на 4 ÷ 6 мм
Перед началом регулировки схождения управляемых колес необходимо:
- установить колеса в положение, соответствующее движению по прямой;
- ось симметрии двуплечего рычага должна быть перпендикулярна оси балки переднего моста. При необходимости это достигается при помощи регулировки длинной (левой) поперечой тягой.
Вывешивается передний мост и ставятся страховочные тумбы под балку.
Схождение управляемых колес осуществляется рулевой трапецией – правой (короткой) тягой.
Ослабляются стяжные болты и вращая трубу тяги регулируют схождение так, чтобы расстояние между торцами тормозных барабанов передних колес впереди было меньше, чем сзади на 4 ÷ 6 мм.
Замер производится по торцам тормозных барабанов сзади относительно балки (там отверстия, на тормозном суппорте замер через них).
После окончания регулировки необходимо затянуть стяжные болты и зашплинтовать.
Назначение сходимости:
1. облегчается рулевое управление;
2. уменьшается износ резины.