Балка моста

Конструктивно передний мост представляет из себя стальную штампованную балку двутаврового сечения.

По концам балка имеет утолщения с отверстиями (кулаки), к которым крепится поворотная цапфа.

Сверху и снизу на балке имеются площадки для крепления подвески: пневмоэлементов и рессор.

В средней части балки на подшипниках установлен двуплечий рулевой рычаг (г- образной формы).

На поворотную цапфу через подшипники устанавливается ступица, к которой, в свою очередь, крепится тормозной барабан и колесо.

Шкворень (штырь) обеспечивает шарнирное соединение поворотных цапф с кулаками балки.

Шкворень плотно сидит в конусе кулака, а поворотная цапфа свободно вращается во втулках вокруг шкворня. Это обеспечивает поворот управляемых колес.

Поворотная цапфа

Представляет из себя конусооборазную ось, отлитую с двумя проушинами и площадкой.

В отверстия проушин впрессованы бронзовые втулки, выполняющие роль подшипников.

В нижней проушине устанавливается опорнвй подшипник, а также поворотный рычаг.

Назначение цапфы - для восприятия веса; - для крепления на ней ступицы с тормозным барабаном и колесом; - для крепления на ней тормозного суппорта; - для поворота управляемых колес.
Монтаж цапфы Крепление поворотной цапфы на кулак балки осуществляется с помошью конусообразного штыря (шкворня). Поворотная цапфа заводится на кулак таким образом, чтобы отверстия кулака и проушин совпали. Предварительно в нижнюю проушины устанавливается опорный подшипник Штырь заводится снизу, проходит сквозь проушины цапфы и отверстия в балке, затем закрепляется.
Элементы и особенности крепления - толстая шайба; - тонкая шайба; - контргайка (затяжка контргайки максимальная – штырь в кулаке балки неподвижен). Цапфа на шковорне поворачивается в бронзовых втулках и на опорном подшипнике. Тонкая шайба загибается на грань контргайки (для ее фиксации). Установленный шкворень имеет наклон в бок и назад под углом в 8о и 1,5о соответственно. Этим наклоном преследуется цель: снять нагрузку со штыря, действующую на его излом, направив их на опорный подшипник, установленный в нижней проушине цапфы.

 

Лекция № 4
Ступица переднего колеса.
Крепление ступицы на оси цапфы (монтаж).
Крепление переднего колеса (монтаж/демонтаж).
Крепление тормозных барабанов, суппорта