Шасси троллейбуса
Шасси троллейбуса – совокупность агрегатов и механизмов вместе с основанием (рамой), на которой они размещены.
Рама шасси представляет из себя 2а лонжерона, соединенные 9ю поперечинами, фермами.
Лонжероны изготовлены из швеллеров, сваренных в виде коробки (коробчатое сечение).
Рама шасси предназначена для крепления на нем:
ü электрического оборудования;
ü пневматического оборудования;
ü механического оборудования.
Шасси служит опорой кузова и обеспечивает передачу веса кузова и нагрузки через подвеску на мосты; передачу вращающего момента от вала якоря тягового двигателя к ведущим колесам; а также управления движением троллейбуса.
1. В передней части шасси размещены:
1. Пусковая и тормозная педали;
2. Привод ручного тормоза;
3. Рулевое управление;
4. Гидросистема усилителя руля;
5. Тормозной кран;
6. Воздушные тормозные резрвуары – 2 шт.
2. На правой стороне шасси установлено:
1. 2а воздушных резервуара: магистральный и резервур пневмоподвески;
2. Регулировочный реостат;
3. Ящик аккумуляторноый батареи.
3. На левой стороне шасси размещены:
1. Групповой реостатный контроллер (ГРК);
2. Генератор со вспомогательным двигателем (ДВ) / (МВ);
3. Мотор-компрессор (ДК) / (МК).
4. По оси шасси установлены:
1. Ящик с пуско-тормозными реостатами;
2. Тяговый двигатель;
3. Карданная передача.
Вращающий момент от тягового двигателя через карданную передачу передается на центральный редуктор ведущего моста.
Оборудование размещено таким образом, что к каждому узлу обеспечивается свободный доступ для осмотра и ревизии.
Лекция № 3
Передний мост троллейбуса. Балка. Поворотная цапфа.
Крепление поворотной цапфы