Шасси троллейбуса

Шасси троллейбуса – совокупность агрегатов и механизмов вместе с основанием (рамой), на которой они размещены.

Рама шасси представляет из себя 2а лонжерона, соединенные 9ю поперечинами, фермами.

Лонжероны изготовлены из швеллеров, сваренных в виде коробки (коробчатое сечение).

Рама шасси предназначена для крепления на нем:

ü электрического оборудования;

ü пневматического оборудования;

ü механического оборудования.

Шасси служит опорой кузова и обеспечивает передачу веса кузова и нагрузки через подвеску на мосты; передачу вращающего момента от вала якоря тягового двигателя к ведущим колесам; а также управления движением троллейбуса.


 

1. В передней части шасси размещены:

1. Пусковая и тормозная педали;

2. Привод ручного тормоза;

3. Рулевое управление;

4. Гидросистема усилителя руля;

5. Тормозной кран;

6. Воздушные тормозные резрвуары – 2 шт.

2. На правой стороне шасси установлено:

1. 2а воздушных резервуара: магистральный и резервур пневмоподвески;

2. Регулировочный реостат;

3. Ящик аккумуляторноый батареи.

3. На левой стороне шасси размещены:

1. Групповой реостатный контроллер (ГРК);

2. Генератор со вспомогательным двигателем (ДВ) / (МВ);

3. Мотор-компрессор (ДК) / (МК).

4. По оси шасси установлены:

1. Ящик с пуско-тормозными реостатами;

2. Тяговый двигатель;

3. Карданная передача.

Вращающий момент от тягового двигателя через карданную передачу передается на центральный редуктор ведущего моста.

Оборудование размещено таким образом, что к каждому узлу обеспечивается свободный доступ для осмотра и ревизии.


 

Лекция № 3
Передний мост троллейбуса. Балка. Поворотная цапфа.
Крепление поворотной цапфы