Из истории троллейбуса
Троллейбусы отечественного производства ЗИУ-5Д начали эксплуатироваться с 1960 г. Кузов троллейбуса цельнометаллический с облегченной несущей рамочной конструкцией; две двери (передняя и задняя) поворотно-складного типа с электромеханическим приводом.
В 1972 г. завод им.Урицкого освоил выпуск новой модели – троллейбуса 682Б-ЗИУ-9Б. Ограждающие конструкции кузова троллейбуса установлены не на заклепках, а на сварке. Для входа и выхода пассажиров кузов сделан трехдверным. Применена пневматическая подвеска с регуляторами положения накопительных площадок. Большие площади накопительных площадок. Большие световые проемы.
В последние годы в эту модель были внесены значительные конструктивные изменения, повысившие надежность и работоспособность троллейбуса.
Сейчас также, наряду с ЗИУ-9, начали выпускаться шарнирно-сочлененные троллейбусы ЗИУ-10. В этой модели прицепная часть соединена с тягачом шарнирным сочленением, а проход из кузова тягача в кузов прицепа огражден гофрированным чехлом.
У всех перечисленных типов троллейбуса двери расположены вне базы, что привело к увеличению переднего свеса кузова, но позволило более полно использовать площадь кузова, т.е. выровнять нагрузки, приходящиеся на базу троллейбуса.
Лекция №1
Элементарные сведения механики:
элементы теории движения и электрической тяги