Дистрибьюторская сеть. Природа, ресурсы, сетевой подход.????
Дистрибьюторская сеть – это объединение независимых дистрибьюторов, которые для повышения результативности своей работы по распределению товаров, формируют оптимально сеть дилеров по принципу технологии качественного построения канала сбыта.
Эффективность дистрибьюторской сети компании заключается в оптимальном соотношение достижимого уровня облуживания клиентов (Customer service level) и величины логистических затрат (Logistics costs).
Цель стратегического проектирования дистрибьюторской -разработка модели, которая обеспечит наиболее экономически целесообразный способ распределения товара при стабильных или возрастающих потребностях клиента.
При построении дистрибьюторской сети определяющими факторами являются:
• типы товаров
• ассортимент
• география распределения,
• требуемый уровень сервиса
• количество и характеристики каналов сбыта.
Комплекс задач по выстраиванию эффективных цепей поставок имеет три уровня:
• стратегический
• тактический
• операционный
Управление каналами распределения
Понятия «канал распределения», «уровень канала распределения», «длина (протяженность) канала», «ширина канала». Прямой, непрямой (косвенный) и смешанный канал распределения.
Этапы принятия решений о структуре канала распределения:
- Проведение анализа необходимых потребителю видов обслуживания.
- Определение целей канала и возможных ограничений для их достижения.
- Выявление основных вариантов построения каналов распределения, учитывая возможные виды посредников, количество посредников (т.е. стратегию распределения), а также обязанности каждого из участников канала распределения.
- Оценка этих вариантов.
Канал распределения – совокупность независимых организаций, участвующих в процессе продвижения товара или услуги от производителя к потребителю, который использует этот товар или услугу либо непосредственно, либо для производства на их основе других товаров или услуг.
Уровень канала распределения – совокупность посредников, которые выполняют определенные функции по перемещению одного и того же товара, передачи прав собственности на него очередному звену цепочки посредников в направлении конечного потребителя.
Протяженность канала, или длина канала – число промежуточных уровней или число посредников.