Стандартизированные и кастомизированные товары. Понятие массовой кастомизации. Особенности превращения стандартизированных товаров в кастомизированные.

СТАНДАРТИЗИРОВАННЫЙ ТОВАР - товар, все единицы которого идентичны и полностью заменяют друг друга. Это продукт, который потребитель покупает у любого продавца при условии одинаковой цены.

 

Стандартизированные товары — это товары, в отношении которых у покупателя нет никаких конкретных требований к поставщику, и он с готовностью купит продукты другого происхождения, основываясь исключительно на соображениях цены.

Одним из критериев стандартизированного товара является относительно малая дифференциация его производителей. Некоторые стандартизированные товары не имеют абсолютно никакой дифференциации в своих физических характеристиках.

Кастомизация (customization) — адаптация массового продукта под запросы конкретного потребителя путем частичного изменения продукции под конкретный запрос, доукомплектования товара дополнительными элементами или принадлежностями.

Кастомизация отличается от простого расширения продуктовой линейки, при котором товары ориентированы на узкие сегменты потребителей и стандартизированы.

Создание кастомизированного продукта - это творческий процесс, в котором непосредственное участие принимают две стороны: и производитель, и заказчик. Кастомизируемые товары должны состоять из компонентов, которые можно легко менять или адаптировать к потребностям клиента.

Массовая кастомизация — производство продуктов и услуг для узкой аудитории с учетом её интересов и требований, с последующим изменением основного продукта.

Модели управления межфирменными взаимоотношениями

1. Модели, ориентированные на анализ структуры взаимоотношений и вовлеченных сторон

2. Модели, отражающие ориентацию компании на развитие взаимоотношений

3. Модели, ориентированные на анализ факторов, способствующих развитию взаимоотношений

4. Модели формирования и внедрения стратегии управления взаимоотношениями

5. Модели оценки эффективности управления взаимоотношениями