Предпоссылки внедрения МПО: знания о покупателе, доступность покупателя.

  1. Технология производства
    Предприятию необходима такая технология, которая бы позволила выполнять заказ конечного потребителя.
  2. Знания о покупателе
    Необходимо вкладывать деньги в знания о покупателе.
  3. Доступность покупателя
    Предприятию необходимо иметь контакт с конечным потребителем его продукции.

1) Скандинавские исследователи утверждают, что поведение и лояльность потребителей определяется непосредственно длительными и доверительными отношениями с поставщиками.

2) Маркетологи сделали заключение, что гораздо проще сохранить прежних потребителей, чем найти новых. Исследования показывают, что больше всего заказов поступают от постоянных покупателей. Если раньше фирмы пытались завоевать новых покупателей и соответственно их доверие, то теперь все их усилия направлены на удержание имеющихся.

3) Изучение каналов распределения показывает, какую роль играют дружелюбные, а не враждебные отношения между потребителем и продавцом.

4) Долгое время экономисты пытались понять, почему компании поддерживают дружеские отношения со своими партнёрами, пусть, даже если они предлагают продукцию по более высоким ценам, в отличие от других. Но несмотря на то, что другие могут предложить более низкую цену, общие затраты на поиск партнёра, а в дальнейшем и заключение сделки, превышают затраты, если бы мы заключили сделку с постоянным фирмой-партнёром. То есть эффективность сделок с последними оказывается гораздо выше.

5) Производители, которые используют систему заказов и компьютерные сети, стремятся к более дружеским отношениям с потребителями. При этом уменьшаются расходы на прямую доставку товаров покупателям. Специальные исследования показали, что система эффективного ответа потребителям может помочь сэкономить до 30 млрд. в год.

6) Когда были введены базы данных, маркетологи смогли определить общие интересы потребителя. Например, компания Jeneral Motors выпустила специальные кредитные карточки. А компания Ford начала выпускать собственный журнал.

 

Сравнительная характеристика массового маркетинга и маркетинга партнерских отношений.