Предпоссылки внедрения МПО: знания о покупателе, доступность покупателя.
- Технология производства
Предприятию необходима такая технология, которая бы позволила выполнять заказ конечного потребителя. - Знания о покупателе
Необходимо вкладывать деньги в знания о покупателе. - Доступность покупателя
Предприятию необходимо иметь контакт с конечным потребителем его продукции.
1) Скандинавские исследователи утверждают, что поведение и лояльность потребителей определяется непосредственно длительными и доверительными отношениями с поставщиками.
2) Маркетологи сделали заключение, что гораздо проще сохранить прежних потребителей, чем найти новых. Исследования показывают, что больше всего заказов поступают от постоянных покупателей. Если раньше фирмы пытались завоевать новых покупателей и соответственно их доверие, то теперь все их усилия направлены на удержание имеющихся.
3) Изучение каналов распределения показывает, какую роль играют дружелюбные, а не враждебные отношения между потребителем и продавцом.
4) Долгое время экономисты пытались понять, почему компании поддерживают дружеские отношения со своими партнёрами, пусть, даже если они предлагают продукцию по более высоким ценам, в отличие от других. Но несмотря на то, что другие могут предложить более низкую цену, общие затраты на поиск партнёра, а в дальнейшем и заключение сделки, превышают затраты, если бы мы заключили сделку с постоянным фирмой-партнёром. То есть эффективность сделок с последними оказывается гораздо выше.
5) Производители, которые используют систему заказов и компьютерные сети, стремятся к более дружеским отношениям с потребителями. При этом уменьшаются расходы на прямую доставку товаров покупателям. Специальные исследования показали, что система эффективного ответа потребителям может помочь сэкономить до 30 млрд. в год.
6) Когда были введены базы данных, маркетологи смогли определить общие интересы потребителя. Например, компания Jeneral Motors выпустила специальные кредитные карточки. А компания Ford начала выпускать собственный журнал.
Сравнительная характеристика массового маркетинга и маркетинга партнерских отношений.