Актуальность проблем качества
Современный менеджмент: опыт, возможности, перспективы
- Актуальность проблем качества
- Многоаспектность категории «качество»
3. Менеджмент качества – как основа эффективной работы организации.
- Исторические аспекты развития менеджмента качества
Актуальность проблем качества
В настоящее время качество выступает главным фактором эффективного функционирования предприятий, социального устройства, деятельности людей, а также имеет фундаментальное значение для понимания сущности человеческого бытия, для развития духовной культуры общества.
Идея важности показателя качества для различных продуктов человеческого труда впервые возникла с тех пор, когда человек, производящий что-либо для себя и своих близких, стал производить (добывать) продукции больше чем ему (и его близким) требовалось. Излишки произведенного продукта он стал предлагать в обмен на другие продукты (товары), необходимые для обеспечения его комфортного существования.
Проблема качества актуальна для нужд всего народного хозяйства. Назрела необходимость взглянуть на нее в тесной ее взаимосвязи с новой экономической реальностью.
Степень ответственности руководства за качество определяют международные стандарты ИСО 9000. Руководство предприятия отвечает за разработку политики в области качества, за создание, внедрение и функционирование системы управления качеством, что должно четко определяться и оформляться документально. В обязанности руководства входят подбор специалистов и выделение необходимых ресурсов для производственного, контрольно-измерительного и испытательного оборудования, программного обеспечения ЭВМ. Руководство должно устанавливать требуемый уровень компетенции, следить за своевременностью повышения квалификации персонала. Руководители предприятий обязаны выявлять те показатели качества продукции, которые влияют на рыночную устойчивость. Руководство отвечает и за определение целей, которые обусловливают решение о производстве новых товаров или предоставлении новых услуг потребителям.
Основные направления национальной политики в области проблем качествасводятся:
· к пропаганде и популяризации идеологии качества продукции и услуг;
· к внедрению систем менеджмента качества;
· к созданию организационно-технических условий для предприятий;
· к учету фактора качества в принятии решений по вопросам развития экономики.
Не случайно XXI век объявлен многими международными организациями веком качества. Именно качество несет в себе заряд колоссальной экономической и социальной силы.