Актуальность проблем качества

Современный менеджмент: опыт, возможности, перспективы

  1. Актуальность проблем качества
  2. Многоаспектность категории «качество»

3. Менеджмент качества – как основа эффективной работы организации.

  1. Исторические аспекты развития менеджмента качества

Актуальность проблем качества

В на­стоящее время качество выступает главным фактором эффективного функционирования предприятий, социального устройства, деятельности людей, а также имеет фундаментальное зна­чение для понимания сущности человеческого бытия, для развития духовной культуры общества.

Идея важности показателя качества для различных продуктов человеческого труда впервые возникла с тех пор, когда человек, производящий что-либо для себя и своих близких, стал производить (добывать) продукции больше чем ему (и его близким) требовалось. Излишки произведенного продукта он стал предлагать в обмен на другие продукты (товары), необходимые для обеспечения его комфортного существования.

Проблема качества актуальна для нужд всего народного хозяйства. Назрела необходимость взглянуть на нее в тесной ее взаимосвязи с новой экономической реальностью.

Степень ответственности руководства за качество определяют международные стандарты ИСО 9000. Руководст­во предприятия отвечает за разработку политики в области ка­чества, за создание, внедрение и функционирование системы управления качеством, что должно четко определяться и оформляться документально. В обязанности руководства вхо­дят подбор специалистов и выделение необходимых ресурсов для производственного, контрольно-измерительного и испыта­тельного оборудования, программного обеспечения ЭВМ. Руко­водство должно устанавливать требуемый уровень компетен­ции, следить за своевременностью повышения квалификации персонала. Руководители предприятий обязаны выявлять те показатели качества продукции, которые влияют на рыночную устойчивость. Руководство отвечает и за определение целей, которые обусловливают решение о производстве новых товаров или предоставлении новых услуг потребителям.

Основные направления национальной политики в области проблем качествасводятся:

· к пропаганде и популяризации идеологии качества про­дукции и услуг;

· к внедрению систем менеджмента качества;

· к созданию организационно-технических условий для предприятий;

· к учету фактора качества в принятии решений по вопросам развития экономики.

Не случайно XXI век объявлен многими меж­дународными организациями веком качества. Именно качест­во несет в себе заряд колоссальной экономической и социаль­ной силы.