III. Итог занятия (задание 9, с. 13)

Логопед: Прочитайте слова и составьте с ними рассказ. Запишите его. Назовите из текста слова с буквой, у которой второй элемент поднят вверх, а теперь такие, в которых второй элемент направлен вниз. Есть ли такие слова, в которых встречаются обе буквы занятия?

 

ЗАНЯТИЕ 11

Тема: Дифференциация букв п-т, П - Т.

Цели: познакомить детей с буквами п - т;

научить соотносить буквы со звуками и символами, сравнивать буквы п - т изолированно, в слогах и в словах;

развивать у детей навыки слогового анализа и синтеза, звукового анализа, логическое и образное мышление, зрительное восприятие и внимание, умение конструировать и реконструировать.

Оборудование: стилизованные изображения букв п. - т; предметные картинки с изображением девочки и мальчика; карточки, на которых различными шрифтами записаны буквы занятия; карточки с записанными на них слогами; альбом 2.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Оргмомент

1.Развитие умения конструирования и реконструирования.

Логопед: Постройте буквы из элементов под диктовку:

- нарисовать вертикальную палочку высотой в две клетки;

- отступить одну клетку;

- рядом начертить параллельно такую же палочку;

- соединить две параллельные палочки наверху перекладиной.

Это печатная заглавная буква П;

- нарисовать вертикальную палочку высотой в одну клетку;

- нарисовать наверху перекладину шириной в две клетки так, чтобы она касалась вертикальной палочки.
Это печатная строчная буква т.

2.Запись букв п - т по заданию логопеда различным шрифтом. Запись темы занятия.

Логопед: Напишите буквы, которые вы собрали по заданию, различным шрифтом:

- рукописная строчная буква п;

- рукописная заглавная буква Т;

- рукописная заглавная буква П;

- рукописная строчная буква т;

- печатная строчная буква п;

- печатная заглавная буква П;

- печатная строчная буква т;

- печатная заглавная буква Т.