III. Итог занятия (задание 9, с. 13)
Логопед: Прочитайте слова и составьте с ними рассказ. Запишите его. Назовите из текста слова с буквой, у которой второй элемент поднят вверх, а теперь такие, в которых второй элемент направлен вниз. Есть ли такие слова, в которых встречаются обе буквы занятия?
ЗАНЯТИЕ 11
Тема: Дифференциация букв п-т, П - Т.
Цели: познакомить детей с буквами п - т;
научить соотносить буквы со звуками и символами, сравнивать буквы п - т изолированно, в слогах и в словах;
развивать у детей навыки слогового анализа и синтеза, звукового анализа, логическое и образное мышление, зрительное восприятие и внимание, умение конструировать и реконструировать.
Оборудование: стилизованные изображения букв п. - т; предметные картинки с изображением девочки и мальчика; карточки, на которых различными шрифтами записаны буквы занятия; карточки с записанными на них слогами; альбом 2.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Оргмомент
1.Развитие умения конструирования и реконструирования.
Логопед: Постройте буквы из элементов под диктовку:
- нарисовать вертикальную палочку высотой в две клетки;
- отступить одну клетку;
- рядом начертить параллельно такую же палочку;
- соединить две параллельные палочки наверху перекладиной.
Это печатная заглавная буква П;
- нарисовать вертикальную палочку высотой в одну клетку;
- нарисовать наверху перекладину шириной в две клетки так, чтобы она касалась вертикальной палочки.
Это печатная строчная буква т.
2.Запись букв п - т по заданию логопеда различным шрифтом. Запись темы занятия.
Логопед: Напишите буквы, которые вы собрали по заданию, различным шрифтом:
- рукописная строчная буква п;
- рукописная заглавная буква Т;
- рукописная заглавная буква П;
- рукописная строчная буква т;
- печатная строчная буква п;
- печатная заглавная буква П;
- печатная строчная буква т;
- печатная заглавная буква Т.