Обучение в стихии страсти.

Родители, находящиеся в страсти, чувствуют себя оскорбленными, если ребенок не слушается или ему не нравятся методы родителей. Они очень стараются, но их настроение зависит от результатов. Они завидуют родителям, добивающимся лучших результатов. Они не могут понять, что в действительности будет лучше всего для ребенка, и часто пытаются добиться своего с помощью «подкупа». Вначале эти отношения сладки, но, поскольку родители пренебрегают окончательным благом ребенка, в конце концов эти отношения становятся горькими, как яд.

Хотя избегать конфронтации с неправильным поведением ребенка или не реагировать на него может быть временно более легким и приятным для ума и чувств, такая неконкретная [T6] реакция с течением времени приводит к ухудшению поведения ребенка.

Обучение в стихии благости.

Родители, находящиеся в благости, дисциплинированы, владеют собой и проявляют терпимость. Они не привязаны к результатам своих усилий и прилежно продолжают учить, невозмутимые ни при успехе, ни при неудаче. Они естественным образом знают, что должен делать их ребенок, и способны ясно объяснить ему это. Устанавливаемые ими рамки могут быть иногда для ребенка трудными, подобными яду, но в конце результаты становятся сладкими, как нектар. Единственным качеством, характеризующим взаимодействие родителей с ребенком, является конкретность. Такие «конкретные» родители дают свои наставления ребенку явным образом. Они ясно объясняют, что произойдет, если ребенок не послушает его наставлений, и они последовательно прибегают к этим мерам, если такое непослушание происходит. Хотя постоянно обращаться с ребенком конкретным образом может быть нелегко, это, тем не менее, приводит к хорошей дисциплине.

Конечно же, рекомендуется обучение в стихии благости, но постоянно оставаться в стихии благости может быть нелегко. В хороший день или в течение хороших отрезков одного дня родители действуют в благости, а в плохой день они действуют больше в стихии страсти или невежества. Теперь мы опишем основные характеристики обучения в невежестве (враждебность), страсти (неконкретность) и благости (конкретность).